От Face и Монеточки до Laibach и Mac DeMarco: 25 концертов осени в Петербурге А также плейлист из 50 песен
Сентябрь
Пять групп «Ионотеки»
Пять самых депрессивных групп из реестра «Ионотеки» отправляются в осенний тур, в начале которого выступят на Лиговском, 50. Идти стоит главным образом на «Фивы» — незаслуженно малоизвестный петербургский проект, играющий сэдкор и мрачную электронику; а также на мурманский дрим-поп от «Деревянных китов», отлично показавший себя на июньском «Стереолете». Также в программе — пост-панк от «Бенгальских подонков» и «ДК Посторонних» плюс незатейливый панк-рок от Kiskin’ Zhar.
Raster Electric Campfire
Камерное событие от команды m_division, хорошо знакомой петербуржцам по фестивалю Gamma и серии других событий в бывших промышленных зданиях. На этот раз она принимает в Петергофе ежегодный фестиваль немецкого лейбла Raster, специализирующегося на неглупой — а зачастую и авангардной — электронной музыке. В программе ночи — артисты лейбла: Island People, Robert Lippok, Byetone и многие другие.
Когда
8 сентября
Где
арт-резиденция Quartariata (Петергоф, ул. Золотая, 2–4)
Билеты
от 1000 рублей
Фестиваль «Части cвета»
Инициированный год назад «Светлой музыкой» и Борисом Гребенщиковым этно-фестиваль «Части света» снова пройдет в Юсуповском саду (и будем надеяться, погода на этот раз окажется лучше). Главное событие, как и в 2017-м, — выступление самого БГ (вернее, «Аквариум International» — международной ипостаси группы). Другой очевидный хедлайнер — фолк-группа «Мельница». Два оставшихся участника куда менее известны: это осовремененный, предельно танцевальный афробит от Ibibio Sound Machine и «переосмысленные сакральные песни йеменских женщин» от Gulaza.
Фестиваль «Этномеханика»
Менее звездный, но более интересный и разнообразный фестиваль в стиле world-music, который много лет организует ЦСИ имени Сергея Курехина. За программу традиционно отвечает Наталья Подобед — букинг-агент с отменным вкусом, — поэтому будут отличные привозы: турецкий ансамбль Gaye Su Akyol (старинные османские мотивы в звучании серфа), поляки Hańba! (панк-фолк), аудиовизуальный дуэт Dengue Dengue Dengue из Перу и другие. Среди «наших» — спиритуальные электрохороводы от Lovozero и психоделическая группа Lucidvox.
Когда
15 сентября
Где
Новая сцена Александринского театра (наб. реки Фонтанки, 49а)
Билеты
1000 рублей
«Мы»
Российско-израильский дуэт (Даниил Шайхинуров и Ева Краузе), взлетевший в 2017-м с «Возможно», в начале этого года — после жуткой московской трагедии, теперь уже неизбежно ассоциирующейся с этой песней — заявил было о завершении проекта. Однако чуть позже так же внезапно вернулся, а в апреле и вовсе выпустил «Ближе» — один из самых сильных русскоязычных альбомов этого года. Пока хрупкий союз не распался, стоит увидеть «Мы» вживую.
Октябрь
oOoOO & Islamiq Grrrls
Неожиданная удача: в Петербург и Москву едет совместный проект пионера витч-хауса Криса Декстера Гринспэна (oOoOO) и немки с боснийскими корнями Islamiq Grrrls. Весной они выпустили альбом «Faminine Mystique» (название отсылает к знаменитой книге феминистки Бетти Фридан): нежный эклектичный микс из шугейза, глитча, лоу-фая, автотюна и черта в ступе. Для Гринспэна это вдобавок первая работа за пять лет.
Dead Meadow
На самом деле в осенние «планы» можно было смело взять всю афишу Grains of Sand Booking — маленького петербургского агентства, которое специализируется на привозах в жанре пост-метала, cold wave, индастриал и прочей невеселой музыки. Среди тех, кого точно не стоит пропускать, — американцы Dead Meadow, в конце 90-х скрестившие хэви-метал, олдскульную психоделику и фэнтези: получился отменный стоунер-рок. На разогреве выступит петербургская группа Grave Disgrace.
Laibach
Словенские герои тоталитарно-индустриального авангарда в очередной раз едут в Россию. На этот раз — с альбомом «Also Sprach Zarathustra» («Так говорил Заратустра»): переработанной музыкой для театральной постановки, основанной, как нетрудно догадаться, на одноименном произведении Ницше. Интересный факт из почти 40-летней истории Laibach: в 2015 году они выступили в Северной Корее — это был первый рок-концерт за все время существования КНДР; прекрасный рассказ Нины Назаровой о событии можно прочитать здесь.
Pharaoh
Курт Кобейн от московского хип-хопа, 22-летний Pharaoh за последние четыре года утвердился в статусе едва ли не самого влиятельного рэпера (несмотря на весь скепсис музыкальных критиков). На концерте в Петербурге Глеб будет играть главные треки и — что более важно — композиции с альбома «Phuneral», который вышел на днях и представляет собой по-хорошему злой манифест поколения. Внимание: концерт строго 16+.
«Макулатура» + «Ночные грузчики»
Редкое в последнее время явление: «Макулатура» и «Ночные грузчики» — два самых мизантропичных проекта подпольного хип-хопа (объединенных одним человеком — писателем Евгением Алехиным) — разделят сцену Opera Club. Обе группы играют экзистенциальный «социально-бытийный реп» (через букву «е»): «Ночные грузчики» — в депрессивном изводе, «Макулатура» — под аккомпанемент живых инструментов.
Mac DeMarco
Канадец Мак Демарко — наверное, самая милая инди-звезда десятилетия. Пара доказательства: вот тут Мак дает интервью изданию Pitchfork вместе со своей мамой Агнес, а тут — выпускает видео с обедающим котом. Не менее милым — эдаким помятым раздолбаем — Демарко предстает в документальном фильме «A City Is an Island» о музыкальной сцене Монреаля и в великом клипе Charli XCX «Boys». Посмотрим, как сложится с концертом в «Космонавте», но, кажется, вы знаете, чего ожидать.
Slaves
Одна из самых бодрых поп-панк-групп Великобритании, авторы прилипчивой песни-кричалки «Cheer Up London» наконец-то приезжают в Петербург — причем в один день с Маком Демарко. Поскольку оба концерта организует «Светлая музыка» Ильи Бортнюка, при покупке билетов на два события можно получить скидку (говорят, успеть и на Slaves, и на канадца вполне реально).
Монеточка
Лиза Монеточка за лето не раз выступала в Петербурге (а еще сняла здесь клип на песню «90» по мотивам фильма «Брат»), но полноценный большой концерт состоится только в октябре. Екатеринбурженка, выпустившая едва ли не самый обсуждаемый альбом года, будет играть как «Раскраски для взрослых», так и более ранние песни. Поможет ей в этом Витя Исаев (БЦХ) — это он отвечал за продакшен новой пластинки.
Little Big
Петербургский стеб-проект Little Big давно дорос до стадионных масштабов — и теперь намерен собрать Ледовый дворец на презентации нового альбома «Antipositive», который основатель группы Илья Прусикин называет «смесью панка, рейва и рэпа». Тут все как мы любим: русский народный ответ Die Antwoord — веселый и гротескный.
«Алиса»
Несмотря на то что группа не выпускала ничего интересного примерно с середины 90-х, взгляды Константина Кинчева довольно удивительные, а само название «Алиса» у нового поколения ассоциируется скорее с разработанным «Яндексом» голосовым помощником, нежели с музыкой, коллектив остается живым флагманом русского рока, которому можно многое простить за «Энергию», «Блок аду» и «Шестого лесничего». На концерте в СКК «Алиса» будет отмечать 35-летие (в 1983-м группу собрал ленинградец Святослав Задерий, а год спустя к ней присоединился Кинчев).
L’One
На следующий день после Little Big «Ледовый» будет собирать звезда лейбла Black Star L’One. Удивительно: при растущей конкуренции, очереди алчных фрешменов L’One остается актуальным — романтик-миллениал (по-хорошему попсовый) среди циников поколения Z.
Ноябрь
GusGus
Исландские электронщики снова приезжают в Петербург — на этот раз с новейшим альбомом «Lies Are More Flexible» — стилистически гибкой работой, курсирующей от синтипопа к прогрессив-хаусу. «Гусь-гусь» — группа непростой судьбы, состав неоднократно менялся; сейчас проект существует в формате дуэта Дэниэля Агуста и Биргира Тоураринссона.
Lydia Lunch
Пионерка ноу-вейва, поэтесса и писательница приезжает с новой концертной программой Lydia Lunch's Big Sexy Noise. Мрачная и одновременно предельно сексуализированная музыка Лидии Ланч — то, что нужно для ноябрьской энтропии (а спустя несколько дней можно будет «догнаться» Питером Мерфи).
Lizer
Первый петербургский сольник Лизера — молодого рэпера; с одной стороны — очередной интернет-сенсации с пубертатной лирикой и незатейливыми битами, с другой — быстро эволюционирующего исполнителя, который, возможно, в итоге и правда станет нашим ответом Эминему. В июле у Арсена вышел новый альбом «Teenage love» — с ним и приедет.
Peter Murphy
Bauhaus — наиболее значительной группы в жанре готик-рока — давно уж нет (коллектив распался еще в 1983-м, последующие воссоединения — в 98-м и 2005-м — были не то чтобы впечатляющими). Тем не менее ее лидер Питер Мерфи исправно отмечает юбилеи проекта — и на этот раз приезжает с 40-летием. Нам обещают дебютный альбом Bauhaus 1980 года «In the Flat Field» — от первой до последней ноты
Когда
6 ноября
Где
Aurora Concert Hall (Пироговская наб., 5/2)
Билеты
появятся в продаже позже
Bohren & der Club of Gore
Немецкая группа, играющая мрачный джаз — эдакий нуар, только в музыке, — на этот раз выступит в камерном «Лендоке». Все места — сидячие, их чуть больше 300, так что с покупкой билетов лучше не тянуть.
Когда
8 ноября
Где
открытая киностудия «Лендок» (наб. Крюкова канала, 12)
Билеты
появятся в продаже позже
Cold Cave
Проект Уэсли Эйсолда из American Nightmare, появившийся в эпоху Myspace и практикующий отстраненный синти-поп, успешно притворяется, что на дворе 80-е. Угрюмая дискотека для холодного ноябрьского вечера.
Face
По мотивам истории восхождения Фейса можно было снять байопик, в котором уфимский двоечник Ваня в итоге становится рэп-звездой номер один. Сам Фейс совсем непрост: с одной стороны — бравирование тяжелым люксом, с другой — Егор Летов и политизированные высказывания (например, призыв сходить на московский «Марш матерей»). Совершенно точно: Face — это история про будущее, нравится оно вам или нет.
Marc Ribot’s Ceramic Dog
Легендарный гитарист Марк Рибо в России не впервые (он, как известно, даже сотрудничал с нашим «Аукцыоном»), в отличие от его группы Ceramic Dog. Трио исполняет олдскульный рок с эскападами в блюз, серф и даже панк.
Anna Von Hausswolff
В прошлом году шведка выступала на фестивале SKIF — принимали ее воодушевленно, — и теперь Анна едет с сольным концертом. Anna Von Hausswolff свободно фланирует между постметалом, индастриалом и нойзом с одной стороны и легкостью в духе Кейт Буш — с другой. Она — как будто музыкальное воплощение направления хоррор-фильмов с final girl, последней выжившей героиней. Ее концерты неизменно хороши, пропускать их ни в коем случае нельзя.
Фотографии: обложка — margoovcharenko, 1 — Shakti (Music)Management & Artists agency, 2 — Nihjgt Feelings Records, 3 — Mac’s Record Label, 4 — MCT Agentur GmbH, 5 — United Talent Agency
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.