Что показывают в кино во время ***** Главные фильмы осени
«Преступления будущего»
с 1 сентября
Фантастический боди-хоррор, снятый создателем жанра
Недалекое будущее, в котором некоторые люди перестали чувствовать боль и обзавелись новыми внутренними органами непонятного назначения. После десятилетней паузы Кроненберг возвращается к своим излюбленным темам — мутации плоти, телесным модификациям как шоу, заговорам, двойным агентам и ячейкам сопротивления. Приветы из «Видеодрома», «Экзистенции», «Обеда нагишом» и «Автокатастрофы» щедро рассыпаны по сюжету, и даже название позаимствовано из второй полулюбительской работы режиссера. Также в качестве бонусов имеются Вигго Мортенсен в затейливом дизайнерском кресле, похожем на пыточный трон, голая Леа Сейду и Кристен Стюарт вновь в образе нервозной принцессы Дианы из картины Пабло Ларраина. Говорливый, сумбурный и, возможно, далеко не лучший фильм канадского классика все же станет подарком тем, кто помнит лозунг «Да здравствует новая плоть».
«Три тысячи лет желаний»
с 8 сентября
Режиссер «Безумного Макса» снял сказку для взрослых про силу любви
Ученая дама Алитея Бинни (Тильда Суинтон) находит в Стамбуле древний сосуд и выпускает на волю джинна (Идрис Эльба), который предлагает исполнить три ее желания. Но Алитея, кое-что читавшая про джиннов, знает, что им не стоит доверять. Тогда демон начинает развлекать ее историями из своего прошлого. Своеобразная смесь «Тысячи и одной ночи» и мелодрамы про нежданную любовь и родство душ с ласкающим взгляд визуалом в духе не столько Джорджа Миллера, сколько Тарсема Сингха («Клетка», «Запределье»). Благодарить за него стоит оператора Джона Мила, который уже второй раз прерывает свой отдых на пенсии ради Миллера — первый раз это было на «Безумном Максе: Дорога ярости».
«С любовью и яростью»,
с 8 сентября
Жюльет Бинош в нервной мелодраме Клер Дени
Сара (Жюльет Бинош) и Жан (Венсан Линдон) живут душа в душу. Она работает ведущей на радио, он был когда-то профессиональным спортсменом, сидел в тюрьме и теперь пытается трудоустроиться. Размеренная жизнь заканчивается, когда Сара встречает на улице свою старую и, возможно, единственную любовь — Франсуа (Грегуар Колен, один из любимых актеров Дени). Он предлагает Жану работу в спортивном агентстве, а ей — всепоглощающую страсть. Некомфортное кино про сложность выбора, который вынуждены делать взрослые люди (особенно когда выбор оказывается лишь видимостью) слишком похоже сюжетом на стандартные французские мелодрамы, но выигрывает благодаря интеллигентной режиссуре с мастерски нагнетаемым напряжением и, конечно, актерскому ансамблю.
«Поехали!»
с 15 сентября
Симпатичный французский роуд-муви, похожий на «Купе номер 6»
Медсестра Луиза выходит из дома, по настоянию гаишницы пытается припарковать свою машину в положенном месте и вдруг понимает, что не может из нее вылезти. Неожиданный приступ агорафобии мешает ей сбежать, когда автомобиль угоняет юный гопник Поль, годящийся ей в сыновья, прямо вместе с ней. Вдвоем они пересекут Францию, чтобы добраться до типа, виновного в смерти старшего брата Поля, и по дороге станут друзьями. На удивление обаятельный фильм о возможности взаимопонимания двух, казалось бы, совсем разных людей.
«Вихрь»
с 22 сентября
Неожиданная семейная драма главного трансгрессивного режиссера
Провокатор и хулиган Гаспар Ноэ отказался от кислотных трипов и мозгового штурма и снял мрачную историю двух стариков, которые медленно угасают и уходят из жизни, и их сына-наркомана, вынужденного за этим наблюдать. Правда, про излюбленный полиэкран он не забыл — сплит-скрин используется на протяжении всего фильма. Впадающего в деменцию отца сыграл один из демиургов джалло, режиссер Дарио Ардженто, мать — Франсуаза Лебрун из «Мамочки и шлюхи» Жана Эсташа. Сам Ноэ признавался в интервью, что это очень личная история: он видел в детстве, как теряла рассудок его бабушка, а 30 лет спустя — его мать.
«Белый слон»
с 22 сентября
На удивление достойный боевик с Брюсом Уиллисом
Бывший пехотинец Габриэль Танкреди работает на сурового Арнольда Соломона (Брюс Уиллис) в тандеме с молодым и дерзким Карлосом. Однажды Габриэль слушает свое сердце и спасает крутую полицейскую Ванессу (Ольга Куриленко). Теперь им обоим придется бежать от команды киллеров во главе со вчерашним напарником и учеником Карлосом. Типичное би-муви с рудиментарным сюжетом и актерами, которые давно ассоциируются с несмотрибельным трешем, расцветает благодаря прекрасному и суровому Майклу Рукеру («Генри: Портрет серийного убийцы») в роли Танкреди. Да и сцены стрельбы с душой и фантазией поставлены Джесси Джонсоном. Режиссер, снявший лучшие экшен-хиты со Скоттом Эдкинсом, заставил пострелять даже Уиллиса, который последнее время, увы, в лучшем случае грозит своим киношным врагам, не вставая со стула.
«Ударная волна: Битва за Гонконг»
с 29 сентября
Гонконгский экшен про отважных саперов
Гонконгский сапер (Энди Лау) совершил ошибку, унесшую много жизней и отправившую его самого в кому. Придя в сознание, он тут же вступает в борьбу со своим коллегой, таким же профи, как он, только злым. Драйвовый экшен из Гонконга, хоть и полон клише из фильмов про захват заложников и плохого CGI, несется на всех парах и не дает заскучать. А еще навевает ностальгические чувства — картина снималась с явной оглядкой на боевик 90-х «Подрывники», где хороший Джефф Бриджес под грохот взрывов бегал за плохим Томми Ли Джонсом.
«Решение уйти»
с 29 сентября
Эстетский неонуар режиссера «Олдбоя» и «Служанки»
Корейский следователь подозревает в смерти разбившегося скалолаза-любителя его жену-китаянку. Впрочем, у нее есть алиби, да и мужа, распускавшего руки, если честно, не очень жалко. Тем более что между следователем и подозреваемой, кажется, проскочила искра взаимного влечения. Изысканно снятый детектив с роковой красавицей не похож на классического Пака Чхан-ука времен его «Трилогии мести» и требует зрительского внимания и усидчивости. В награду получите красивый меланхоличный финал.
«Сказка для старых»
с 13 октября
Сказка про бандитов с мамлеевским настроением
Современная версия классической сказки про трех братьев, отправляющихся по заданию отца в дальние края — только здесь три бандита ищут кореша Мулю (Евгений Ткачук), пропавшего с воровским общаком. Хотя как современная — уместнее параллели с реалиями конца 90-х и начала — середины 2000-х, от «Мама, не горюй!» до «Бумера» со «Жмурками». Снято довольно кустарно, но ощущение дичи и хтони поднимает фильм двух дебютантов, писателя Романа Михайлова и актера Федора Лаврова, которые сыграли тут главные роли, над чернушными социальными драмами, скажем, Юрия Быкова. Скорее это похоже на путешествие живых по царству мертвых или наоборот — мертвых по Прекрасной России Будущего, вполне в духе Юрия Мамлеева. Кроме знакомых лиц из «Чужой» по сценарию Нестеренко (Адольфыча), появляются Пахом, Бледный и Гаркуша, но главное — имеется инфернальный карлик.
«Невероятно, но факт»
с 13 октября
Самая мрачная комедия пересмешника Дюпьё
Пара покупает дом с секретом — агент по продаже недвижимости рассказывает им про дыру в подвале под канализационным люком. Если спуститься туда по лестнице, вновь окажешься в этом же доме, но став моложе на три дня! Жена тут же бросается себя омолаживать, пока муж зашивается на работе и слушает хвастовство своего шефа, который имплантировал себе электрический член. После «Жвал», «Шины» и «Оленьей кожи» от Квентина Дюпьё все привыкли ожидать дурашливого сюрреализма. Тем большим сюрпризом станет эта горькая трагикомедия о старении, интонационно похожая на романы Мишеля Уэльбека.
«Нитрам»
с 20 октября
Австралийская драма о массовом убийце
История юноши-психопата, устроившего массовый отстрел в Тасмании в 90-е годы, выигрывает благодаря убедительному, как всегда, Калебу Лэндри Джонсу в главной роли, Энтони ЛаПалья и Джуди Дэвис, сыгравших его родителей, и ощущению неотвратимо надвигающегося кошмара. Режиссер тягостного фильма про серийника «Снежный город», может, и не достиг былых высот, но все же смог подобраться к ним довольно близко.
«Что-то в земле»
с 10 ноября
Новый сай-фай парочки, подарившей нам фильмы «Весна» и «Паранормальное»
Режиссеры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед играют соседей, которые начинают исследовать странные звуки и блики света в квартире одного из них. Параноидальный триллер, черная комедия и научная фантастика вновь сплетаются воедино в этом идеальном фильме времен пандемии. И дело даже не в единстве места (всё действие происходит в четырех стенах), а в ощущении, что слишком много свободного времени, интернета и теорий заговоров могут довести до крайностей даже самых стойких.
«Молчание», «Сквозь темное стекло», «Шепоты и крики», «Осенняя соната»
с 8 сентября
Классические драмы Ингмара Бергмана
Идеальные фильмы для осени — камерные, лаконичные, звенящие от подавленных эмоций «маленькие трагедии» Бергмана, герои которых мучают друг друга и через отчаяние и ненависть приходят к прощению и подобию искупления. Как сестры из «Шепотов и криков» и «Молчания», или мать и дочь из «Осенней сонаты», или покинувшая стены психиатрической клиники Карин, которая уверена, что с ней говорит Бог, пока не понимает, что Бог молчит. Фильмы покажут в цифровой реставрации, и в таком виде операторская работа Свена Нюквиста смотрится особенно потрясающе — неважно, строгое ли это ч/б или этюды в багровых тонах.
Фотографии: обложка — «Вольга», 1 — Constantin Film