
14 выставок осени в Москве Юрий Пименов, открытие ГЭС-2 и «Уроборос»

«Уроборос»

Мифический змей, кусающий себя за хвост — такой образ для медитации куратор Сергей Хачатуров предложил двум десяткам художников разных поколений и бэкграундов. Среди участников групповой выставки и концептуалисты Игорь Макаревич и Елена Елагина, начавшие свою творческую карьеру еще в 70-е, и Екатерина Герасименко, буквально недавно окончившая институт «База». Есть среди приглашенных куратором художников и ставший звездой российских арт-ярмарок Андрей Сяйлев, и таинственный петербуржец Виталий Пушницкий, и спокойная Ирина Корина, и хулиганистая группа «ЕлиКука» (Олег Елисеев, Евгений Куковеров). По мысли Хачатурова, авторы должны поразмышлять об оппозициях, заложенных в древний, переходящий из эпохи в эпоху символ Уробороса, таких как начало и конец, хаос и порядок, разрушение и созидание. Выставочный проект пройдет как в пространстве самой галереи Jart, так и в закрытом дворе жилого комплекса Art Residence, где она расположена.
Анна Титова. «Удивительное путешествие озорника»

В Музее Вадима Сидура за последние годы сложилась традиция время от времени переосмыслять основную экспозицию. В прошлом году, правда, пандемия помешала это осуществить. Нынешней осенью зрителям покажут результаты исследовательской работы Анны Титовой с личным архивом советского скульптора Вадима Абрамовича Сидура (1924–1986). Экспозиция будет построена на логике «общественного архива», в рамках которого культура понимается как «общественный ресурс, а не объект национальной собственности», по мысли теоретика искусства Клэр Бишоп, на которую ссылается художница. Именно поэтому важная часть проекта — взаимодействие с самоорганизациями районов Перово и Новогиреево, в частности с MamasUp и «Перово архитектурное». Также Титова покажет реконструкцию утраченных скульптур Сидура. Кроме того, обновленная экспозиция предполагает изменения, касающиеся навигации, освещения, входной группы и прилегающей к музею территории. Эмблемой и ключевым образом проекта художница сделала главного персонажа из сказки индийского писателя Васамурти «Удивительное путешествие озорника», которую Сидур в конце 60-х иллюстрировал, — мальчика Гопи, уменьшившегося и познакомившегося с миром насекомых.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.