Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
В 2020 году россияне стали потреблять больше контента, причем в основном со смартфонов: при переходе на удаленную работу роль телефонов не просто не снизилась, а увеличилась. На них слушают подкасты, смотрят сериалы, читают книги. Вместе с МегаФоном, который предлагает тариф «#БезПереплат.Всё» с безлимитным интернетом и звонками внутри сети, мы разобрались, как именно изменилось наше отношение к контенту и чего ждать в ближайшие несколько лет.
В 2020 году россияне стали потреблять больше контента, причем в основном со смартфонов: при переходе на удаленную работу роль телефонов не просто не снизилась, а увеличилась. На них слушают подкасты, смотрят сериалы, читают книги. Вместе с МегаФоном, который предлагает тариф «#БезПереплат.Всё» с безлимитным интернетом и звонками внутри сети, мы разобрались, как именно изменилось наше отношение к контенту и чего ждать в ближайшие несколько лет.
Смартфон вместо ноутбука
По данным Deloitte, смартфоны заменили россиянам и ноутбук, и стационарный компьютер. 92 % опрошенных выходят с него в интернет, предпочитая телефон портативному компьютеру (77 %) и десктопу (70 %). При этом чаще всего в интернете ищут информацию, заходят в онлайн-банк и проверяют социальные сети. Выросла популярность онлайн-звонков и мессенджеров. Причем лидерство в России среди последних по-прежнему удерживает WhatsApp, за которым с большим отрывом следуют Viber и Skype. Похожая ситуация и в Москве. Telegram пока удалось завоевать только север страны.
Платный контент против бесплатного
Яркие баннеры и видеореклама с автоматическим плейбэком привели к росту популярности подписок. Платить за контент готовы в первую очередь молодые поколения: миллениалы и зеты. По данным Mediascope, число россиян, которые согласны приобрести подписку, за последние два года выросло в полтора раза. Помогают и бесплатные пробные периоды, и низкая цена (международные сервисы вроде Spotify и Netflix в России стоят значительно дешевле, чем в других странах), а также хорошая мобильная связь. Для сериаломанов подойдет тариф МегаФона «#БезПереплат. Всё»: с безлимитным интернетом в любой момент можно вернуться к серии, на которой вы остановились.
Новые слова в лексиконе
С приходом в нашу жизнь видеосервисов обогатился великий и могучий. Теперь мы проводим вечер за бинджвотчингом (смотрим сериалы залпом, а не по серии в неделю), бесим друзей фаббингом (неконтролируемо проверяем телефон) и попадаем под эффект Netflix (не можем пропустить то, что смотрят все наши друзья). Этим можно объяснить сверхпопулярность некоторых сериалов: так, в ноябре 2020 года «Ход королевы» стал самым просматриваемым мини-сериалом Netflix в России, а всего месяц спустя его обогнали «Бриджертоны». Угнаться за трендами становится все сложнее.
В поиске удовольствия
Психологи объясняют зависимость от контента старым добрым дофамином. Мозг использует его в качестве поощрения, когда ему нравится какая-то активность. По той же причине мы постоянно проверяем социальные сети в надежде на новые лайки и не можем убрать телефон даже в кругу друзей. Зарубежные исследования показывают, что экранное время людей растет и составляет от 2,5 (поколение бумеров) до 3,7 (миллениалы) часа в день. Им вторят специалисты факультета психологии МГУ: по их наблюдениям, те же три часа в день проводят за экранами российские дошкольники.
Рост качества связи
Одной из причин популярности мобильного видео и стримингов называют рост качества связи. В середине 2020 года независимые исследователи из Ookla сравнили качество интернета сотовых операторов. Первое место занял МегаФон: средняя скорость скачивания по России у него составляет 32 Мбит/с, а в столице и того больше — 48,5 Мбит/с. При этом оператор предлагает один из самых выгодных тарифов с безлимитным интернетом. Пользователи могут без ограничений смотреть любые видео, не скачивая их, или играть в сетевые игры на смартфоне, не думая о потраченных гигабайтах.
Отказ от старых привычек
На фоне перехода зрителей, читателей и слушателей в онлайн привычные медиа продолжают терять аудиторию. Телевизионной антенной пользуются всего 23 % опрошенных Deloitte россиян (43 % при этом смотрят телевизионный контент через интернет). Всего половина опрошенных слушает радио (из них половина — за рулем). И только 38 % человек готовы регулярно покупать газеты и журналы. О том, что подкасты вытеснили радио, говорить пока рано, но они к этому стремятся.
Что дальше
Экран — наш главный способ связи с внешним миром, и это никак не изменится в ближайшие годы. Даже с учетом локдауна продажи смартфонов в 2020 году выросли на 14,3 %. Наибольшим спросом при этом пользовались устройства с большим экраном и памятью. Интернет остается главным источником новостей и развлечений, а тарифы с ограниченным трафиком уходят в прошлое. Поэтому тариф МегаФона «#БезПереплат. Всё» объединил в себе безлимитные звонки и интернет. По выгодной цене в 650 рублей в месяц можно не только наслаждаться бесконечными гигабайтами контента, но и делиться интернетом с друзьями.
Потому что ты
Тариф для москвичей МегаФона «#БезПереплат. Всё» создан для тех, кто постоянно онлайн. Теперь вы можете не считать потраченные гигабайты интернета, а при необходимости даже раздавать сеть. Не беспокойтесь о том, что у вас закончатся минуты в самый неподходящий момент: на звонки внутри сети нет никаких ограничений, а на разговоры с пользователями других операторов дается целых 600 минут. При этом благодаря услуге «Копилка», если вы не потратили минуты, они сохранятся и перейдут на следующий месяц. Добавьте к этому бесплатный доступ к «МегаФон ТВ» и приятную цену. Безлимитные интернет и звонки внутри сети на тарифе «#БезПереплат. Всё» всего за 650 рублей в месяц. Потому что ты живешь в Москве.
Материал подготовлен
при поддержке