Нижегородские клиперы: кто они такие Как остаться собой в погоне за популярностью и как съемки коротких видео меняют мышление

Недавно Клипам ВКонтакте исполнился один год: за это время сервис коротких вертикальных видео полюбился многим зрителям и авторам: за сутки количество ежедневных просмотров клипов достигает отметки в триста миллионов, а миллион просмотров видео у популярных блогеров считается обыденным делом. Сам сервис выпустил приквел к фильму «Майор Гром: Чумной Доктор», представил вместе с WWF интерактивный мини-сериал «Экологика», приуроченный к акции «Час Земли», и на этой неделе запустил челлендж #ЛюбимыйНижний к 800-летию города.
The Village узнал у нижегородских клиперов, сложно ли создавать оригинальный контент, как много времени уходит на съемки и можно ли монетизировать блогерство?
На самом деле, со съемкой клипов у меня долгая история: сначала был TikTok, там я хотел продвинуть свою музыку — так я начал монтировать, «Клипы» я начал снимать где-то полгода назад. Съемка коротких видео удобна тем, что не нужно платить за продвижение своего творчества. Для видео я делаю косплеи способностей персонажей, используя VFX — специальные эффекты, а в будущем я бы хотел поработать над чем-то более крупным: создавать эффекты для кино или 3D-модели для игр. Моя основная аудитория — игровое и аниме-комьюнити, если человек смотрит много аниме-клипов, рано или поздно ему попадусь и я.
Я постоянно думаю над идеями для «Клипов» и косплей кого я бы еще мог сделать: я уже делал видео с персонажами из «Наруто», «Клинка, рассекающего демонов», «Черного клевера» и других аниме. Создание видео — это постоянное обучение, а учился я всему на YouTube: смотрел англоязычных создателей VFX, случайно глянул Deepins (популярный блогер в TikTok — Прим. ред.) и начал пробовать делать, как он, а потом уже стал работать в своем стиле. В основном у меня цель была повторить элемент того, как в аниме выглядят способности персонажей и попробовать воссоздать их эффектами. Фишка аниме заключается в сюжетах и раскадровке, и повторить ее в коротких видео довольно сложно. На монтаж у меня может уходить от четырех до восемнадцати часов в зависимости от того, насколько качественно я хочу его сделать — главное, чтобы видео выглядело эпично. Люди моментально пролистывают видео с плохой картинкой, если это не кринж-контент или интересный рассказ. Сам я начинал снимать в 2015 году на дешевый телефон за 10 тысяч, и картинка была реально убитая.
Люди моментально пролистывают видео с плохой картинкой, если это не кринж-контент или интересный рассказ
Сами съемки видео значительно повлияли на меня. Когда за тобой наблюдают люди, хочется как минимум следить за собой: я пошел в спортзал, бросил пить алкоголь, бесполезные тусовки и прочее, что прожигало мою жизнь — тут я нашел хоть какой-то смысл в своем существовании. Поначалу много ошибался, и сейчас даже стыдно за старые ролики, но я горел этим, и понял, что ошибаться — это нормально, а плохо — когда ты ничего не делаешь.
Раньше я старался снимать каждый день, но сейчас у меня период значительной депрессии, до этого у меня случались эмоциональные выгорания, сейчас переживаю, наверное, самое длительное. Как только я вернусь к съемкам, у меня будет другой образ и более качественная съемка. Надо меняться, чтобы найти то, что выстрелит на мировую аудиторию, а контент, который не привязан к языку, это позволяет.
Я работаю фокусником на мероприятиях и устраиваю шоу — это моя основная деятельность, но мне хотелось чего-то более массового, поэтому решил попробовать себя в блогерстве: у меня есть и канал на Ютубе, и TikTok, также я провожу стримы на Twitch. Самое основное сейчас именно стримы, им я уделяю даже больше времени, чем съемке видео. Короткие видео я начал снимать с приходом пандемии — это было удобно: я мог выложить видео на разных площадках и получить с каждой из них себе плюс к аудитории. В отличие от того же TikTok, где абсолютно уникальная аудитория, «Клипы» смотрят еще и твои подписчики, и люди из списка друзей, и аудитория здесь у меня немного постарше.
Сначала у меня были видео, снятые в надежде на быструю популярность, потом ко мне пришло осознание, что популярности на любой площадке не так легко добиться, и на смену пришли тематические видео: рассказы про аниме, пасхалки, теория — просмотры поползли вверх, потом я перешел на челленджи, позже начал снимать фокусы и небольшие скетчи, теперь я снимаю где-то раз в неделю новости из мира кино.
Людям нужны эмоции, поэтому очень много блогеров на своих видео их гиперболизируют
У меня даже были видео, где я пытался хайпить на теме и снимал токсичные видео, например, снял видео про то, что челленджи не сделают тебя популярным, и аргументировал это. По сути, есть два варианта быстрого старта: качественный контент или готовый бэкграунд. Когда у тебя есть бэкграунд, то ты приходишь на новую площадку, и этот бэкграунд приходит за тобой. Даже если мы возьмем такой тренд как липсинк (от англ. lip sync — формат видео, когда вы синхронно открываете рот под музыку — Прим. ред.), то он зайдет в двух случаях: если ты симпатичная девушка или у тебя есть большая аудитория — и это заблуждение, что тренды и челленджи легко сделают вас популярным. Но бывает и такое, что кто-то заработает миллион просмотров на липсинке — после этого начинаешь сомневаться в площадке: стоит ли заморачиваться над контентом, когда можно снять полную дичь и заработать больше хайпа? В принципе, выкладывая пару видео в день, за год вполне реально набрать миллион подписчиков, если ты хорошо чувствуешь аудиторию и придумаешь удобный формат.
Людям нужны эмоции, поэтому очень много блогеров на своих видео их гиперболизируют, рассказ со спокойным видом никого не цепляет, поэтому люди вроде Дани Милохина и популярны — мы не общаемся в подобной манере в реальной жизни, а на телефоне смотреть эти ужимки и кривляния людям интересно.
Я не копирую ролики и не ворую идеи у других блогеров, снимаю сам и придумываю тренды. Идеи для роликов у меня обычно приходят из реальной жизни: я работаю в такси и вот был я сильно голодный и заехал в «Пятерочку», остановился и думаю, что давно уже не снимал видео. Надо это исправить. Вот так я и сделал мем «Перекус таксиста check», и после этого многие подхватили этот тренд и начали снимать свои версии с «Перекус в столовой» или «Перекус школьника», а еще популярные блогеры, такие как Валя Карнавал или Инстасамка тоже подхватили этот тренд — а само оригинальное видео с «Перекусом таксиста» набрало около 11 миллионов просмотров.
Идеи для роликов у меня обычно приходят из реальной жизни
Съемка видео уже воспринимается мной как работа, потому что иногда требуется задействовать очень много людей, подготовить денежные средства на некоторые ролики, но в то же время, это для меня и удовольствие. Иногда бывает трудно подобрать свет или сделать переход или слоу-мо, найти подходящих людей, которые смогут сыграть именно такую роль, которую ты для них придумал, найти реквизит.
Ролики на мою жизнь повлияли исключительно положительно: люди начали узнавать на улице, просить, чтобы я сделал рекламу заведению, снял поздравление. Я научился работать в разных видеоредакторах, хорошо овладел фотошопом и редактированием фотографий — и научил этому своих родителей. Благодаря этой цепочке знакомств я встретил много интересных людей, а недавно у меня даже вышел трек.
Еще с раннего детства я видел, как мой старший брат Виталя слушал разных рэп-исполнителей, таких как Гуф или АК-47, и мне нравилось, как круто они на тот момент читали — так я решил, что тоже хочу писать рэп, купил себе микрофон для игр за сто рублей и начал делать музыку.
Совет, который я бы дал тем, кто хочет стать популярнее, довольно простой — стараться, стараться и еще раз стараться, все приходит со временем
Я все свое время сидел ВКонтакте: тут и песни слушал, и с друзьями общался, так что как только появились Клипы ВКонтакте, я сразу начал снимать. Я стараюсь каждый день снимать, развивать свои фантазии и идеи, но я также не скрываю, что что-то могу полностью позаимствовать. Главное, я делаю то, что мне нравится, и это нравится людям. Честно, не сильно слежу за трендами, но скажу одно: в официальном сообществе «Клипов» проводится много крутых челленджей. Как-то я даже выиграл набор клипера с кольцевой лампой, петличкой и штативом для телефона. Совет, который я бы дал тем, кто хочет стать популярнее, довольно простой — стараться, стараться и еще раз стараться, все приходит со временем. Просто всегда важно соблюдать правила сообщества, где ты публикуешь свое творчество: у меня лучше в разы заходят те клипы, на которых я отметил автора песни, или в которых нет мата.
Американский комик Бо Бёрнем в своем выступлении сказал: «Никогда не упускайте момент, ведь каждый момент может стать комедийным». Именно эта фраза помогла мне во многих ситуациях из жизни находить комическую линию, которую можно потом показать в видео.
Иногда я сплю. Как и многие, я думаю перед сном. Как-то раз я задумался о том, что не знаю, где моя футболка, которую я раньше часто носил, предположил, что такое может быть не только у меня, так как я не в первый раз себя ловлю на этой мысли. Так и появляются мои видео. Не вижу в своем контенте ничего особенного — просто делаю то, что нравится, стараюсь раз в пару-тройку дней выложить новое видео.
Короткий контент я потребляю очень давно: с тех пор как появился сервис Vine в 2013 году, и вместе с ним формат видео по шесть секунд, а сам снимать начал в прошлом году в октябре, когда заразился ковидом и от избытка свободного времени решил себя попробовать в качестве контент-мейкера. Темп жизни у большинства людей довольно высокий, мне удобнее смотреть короткие ролики, ровно так же, как и снимать. Это экономит много времени, как у меня, так и у зрителей.
Простого копирования мало, нужно анализировать почему то или иное видео «стрельнуло»
В самом начале у меня не было ни штатива, ни света для съемок, приходилось выдумывать самодельные конструкции из кучи книг вместо штатива. Первое время было страшно сниматься и видеть себя на видео. Казалось, что выглядит плохо и в плохом смысле смешно. Потом это проходит, особенно когда твои видео получают положительную реакцию — это мотивирует делать дальше и больше, в итоге я даже один раз снимал рекламу и несколько раз отказывался от рекламных предложений, у меня есть полноценная работа — я веду аккаунт сообщества MDK. Я точно готов пробовать себя в разных сферах креатива, будь то стендап или написание сценариев, и уже генерировал идеи, которые потом становились полноценными проектами.
Чтобы контент был виральным и популярным, надо понимать, что на данный момент популярно и смотреть много аналогичных видео, но простого копирования мало, нужно анализировать почему то или иное видео «стрельнуло».
Производство роликов поменяло мое мышление: в каждом моменте стараешься увидеть идею для «Клипов». Еще я стал менее стеснительным, начал чувствовать себя спокойнее и увереннее и узнал огромное количество авторов, каждый из которых по-своему уникален и интересен — для меня знакомства с новыми людьми и есть возможности, за это я и благодарен команде Клипов Вконтакте.
Мой образ Vallery Woods появился летом 2003 года, так что в этом году Vallery стала совершеннолетней. Перевоплощения мне интересны, потому что можно примерить множество образов, это моя работа, которая еще приносит и удовольствие, то есть у меня хобби совпало с работой, и это классно. В Нижнем Новгороде очень благосклонная публика. У нас люди любят веселиться и с аплодисментами принимают артистов различных жанров.
Съемки моих коротких видео, которые я называю «Заметки королевы», или «коротыши», начались больше года назад и они по-разному, конечно, воспринимаются публикой. Интересны они людям не только потому, что это делает травести-артист, но и тем, что это жизненные ситуации, зарисовки, в которых себя может найти абсолютно любой зритель. Какие-то «Клипы» очень хорошо выстреливают, какие-то — довольно скромно, но пусть будет так, ничего страшного.
Ответ на то, как снимать интересные видео, прост: обязательно нужна какая-то интрига, а раскрыться она должна только в конце
Желание снимать в формате коротких клипов появилось после того, как они стали появляться повсеместно, в том числе, и ВКонтакте — тут не слишком перегруженный функционал, достаточно все ясно, человек может увидеть со мной короткий клип, а потом перейти на мою официальную страницу, посмотреть обо мне информацию, видео с выступлений и сразу пригласить на свое мероприятие. Эти ролики позволяют мне познакомиться с людьми из разных регионов, и сейчас мы готовимся к нескольким гастролям, которых не было бы без «Заметок королевы».
Есть материал, который снимается непосредственно в моменте — на злобу каких-то событий, общемировых и не только, но в основном я снимаю сразу несколько роликов, одновременно их может сниматься пятнадцать-двадцать, и я стараюсь делать их почаще. Больше времени у меня уходит не на съемку самого видео, а на подготовительный процесс: написать текст ролика, переписать его под себя, сделать макияж — а это полтора-два часа, еще одеться, выставить свет — и все, снимаем.
Ответ на то, как снимать интересные видео, прост: обязательно нужна какая-то интрига, а раскрыться она должна только в конце — а вот какого рода должна быть интрига — тут и включается творчество.