Что посмотреть к 14 февраля? Рассказывает кинокритик Мамблкор по зуму, современная интерпретация Джейн Остин и «Я — робот» в мире одиноких немок
«Зависнуть в Палм-Спрингс»
Palm Springs
реж. Макс Барбаков
Двое не очень состоявшихся ребят во временной петле
Народный хит в мире ромкомов последних лет: фильм, который нравится всем, в том числе благодаря отличному дуэту Кристин Милиоти и Энди Сэмберга (которых очень не хватает в больших ролях в кино), Девушка, приехавшая на свадьбу сестры в Палм-Спрингс, знакомится с загадочным парнем, а наутро выясняет, что ее новый знакомый ошивается там давным-давно, каждый раз просыпаясь в один и тот же проклятый день. Таким может быть «день сурка» растерянных миллениалов.
«Даже не представляешь!»
The Half of It
реж. Элис Ву
Теплый фильм о любовном треугольнике и романе в переписке
Один из немногих искренних и удачных ромкомов из невыразительного выводка в этом жанре у Netflix. Элли — азиато-американка в глухой провинции — получает заказ от дубового, но милого одноклассника — регулярно писать письма от его имени для самой милой девушки в школе. Элли соглашается и сближается как с «сельским пнем», так и с королевой школы — и выясняет, насколько оба выпадают из стереотипов. Редкий пример истории, где дружба не выталкивается из истории ради любви, а главным героям дают экранное время и пространство разобраться в своих делах.
«Я создан для тебя»
Ich bin dein Mensch
Реж. Мария Шрадер
«Я — робот» в мире зрелых одиноких немок
Пощипывающая до легкой боли романтическая комедия о роботизации любви и концепции «второй половинки». Ради получения гранта музейная сотрудница Берлина идет на участие в эксперименте с искусственным разумом и телом. Сонастраивающийся на нее идеальный мужчина-робот — с одной стороны, очень положительный, с другой — необъяснимо раздражает. Скептичный немецкий взгляд на отношения с аватарами: операционка Спайка Джонзи или секс-кукла Джой из «Бегущего по лезвию 2049» теперь воплощена в Дэве Стивенсе.
Фильмы недели
«Я создан для тебя»: Можно ли влюбиться в робота? А разлюбить? Неглупый европейский ромком о раздражающем идеале
Читать«Рождество на двоих»
Last Christmas
Реж. Пол Фиг
Та самая песня Джорджа Майкла звучит по-новому
Милый в меру рождественский фильм о спасении себя и своей жизни, вдохновленный «сахарным» хитом Джорджа Майкла. Но так как за режиссуру отвечает автор «Девичника в Вегасе» и «Парков и зон отдыха», попкорн получился сладко-соленым: уж точно, вы вряд ли ждете такую развязку. А начинается все типично для британского ромкома: потерявшая надежду и берега принцесса за 30 (Эмилия Кларк) работает тяп-ляп в сувенирном магазине и в предпраздничной сутолоке встречает Типичного Хорошего Парня.
Фильмы недели
«Рождество на двоих»: Слащавый ромком о переменах к лучшему Эмилия Кларк обретает гармонию с собой
Читать«Каджиллионер»
Kajillionaire
реж. Миранда Джулай
Нежданная бескорыстная любовь в эпоху зубастого капитализма
Миранда Джулай ничего не снимает «как все», так что и романтическая комедия у нее получилась абсурдистской, ни в какие рамки не влезающей. Главная героиня — заросшая и малоузнаваемая Эван Рейчел Вуд — девушка-переросток в родительской хиппи-семье: ей уже под 30, а она до сих пор участвует в их нонконформистских аферах. Случайное знакомство с девушкой из другого мира обернется самым большим мошенничеством в практике семьи и главным событием в биографии дочки.
«Как разговаривать с девушками на вечеринках»
How to Talk to Girls at Parties
реж. Джон Кэмерон Митчелл
Панк и инопланетянка Фэннинг во вселенной Нила Геймана
Симпатичный, особенный, музыкальный и забавный и очень недолюбленный фильм о первой влюбленности от автора «Хедвиг и злосчастный дюйм». Когда твоя девушка — с другой планеты, а в голове только бунт, роман будет незабываемым. В Лондоне 1977 года парень знакомится с загадочной девушкой из другого измерения и за 48 часов дает ей короткий тур по британской столице, земному флирту, веселью и панку. Кино мечты для всех меломанов и англоманов — вне всяких форматов.
«Уроки испанского»
Language Lessons
реж. Натали Моралес
Нежный ромком без романтики — так тоже бывает
Замечательный фильм эпохи пандемии — мамблкор Натали Моралес (она играет тут главную роль) о преподавательнице испанского из Коста-Рики и богатом калифорнийском гее. Бойфренд дарит главному герою на день рождения уроки иностранного языка. Но случится страшное — и репетиторша станет для главного героя собеседницей, жилеткой, подругой, оппоненткой и любовью на расстоянии. Ведь романтическая связь не обязательно строится на сексуальном притяжении.
«Золотые выходы»
Golden Exits
реж. Алекс Росс Перри
Любовный многоугольник разговорчивых и невротичных жителей Бруклина
Хрупкая и юная Наоми — студентка по обмену из Австралии, которая устраивается ассистенткой на работу с семейным архивом. Семья несчастная и токсичная: муж — ходок налево, знающие об этом жена и ее сестра, вечно в напряжении перед новыми печальными новостями. В соседской семье все тоже напрягаются из-за милой и невинной Наоми — и там живет несчастная пара людей, которым сложно быть вместе. Из фильмов Аллена и Баумбаха сюда перекочевали диалоги о лицемерии и несбывшихся надеждах, а из Чехова — амбивалентный финал.
«Лакричная пицца»
Licorice Pizza
реж. Пол Томас Андерсон
Скорее всего, фильм года — о влюбленности подростка-звезды в обычную девушку на десять лет старше
Формально новый фильм Пола Томаса Андерсона можно действительно назвать романтической комедией. В 1973 году в Южной Калифорнии юный звездный мальчик западает на 25-летнюю девушку из консервативной еврейской семьи и пытается влюбить ее в себя — не мытьем, так катаньем. Но Андерсон не был бы Андерсоном, если бы не добавил к нескольким уморительным сценам комментарий про время и место, в котором вырос и которое отлично помнит. Кино о (не)возможности любви — на все времена.
КИНО
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце» Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы
Читать«На высоте мечты»
In the Heights
реж. Джон М. Чу
«Вестсайдская история» десятилетия спустя: бедные становятся беднее, но не перестают мечтать и петь об этом
Если перезапуск главного нью-йоркского мюзикла Стивеном Спилбергом вам не понравился, «На высоте мечты» — отличная замена скрепам. Здесь «ла-ла ленд» происходит в Вашингтон-Хайтс — пока еще сравнительно недорогом нью-йоркском районе, похожем на плавильный котел, а не на заповедник богатых белых. Да и сам мюзикл, огрызающийся на капитализм, — про деньги и невозможность позволить себе достойную жизнь. Живой фильм с харизмой и драйвом, отлично передающий дух главного мегаполиса мира — доказательство того, каким искренним и живым может быть кино, сделанное с учетом реальности diversity.
«Эмма»
Emma
реж. Отем де Уайлд
Колкий ромком по Джейн Остин — старомодный в обстоятельствах, современный в интонации
Нет ничего скучнее жизни в британской провинции, когда тебе 20 лет. Вот и героиня истории Эмма, знатная, богатая, неглупая и хваткая, выдумывает чем себя занять. Отказавшись от замужества, она берет под опеку менее сообразительную и смазливую сироту и начинает устраивать ей личную жизнь — естественно, попутно влюбляя в себя, а не в нее, всех джентльменов. Аня Тэйлор-Джой — лучшее воплощении британской чопорной юности на экране: «Эмма» пронизана иронией и смотрит на девичество как на возраст игры, а не ожидания прекрасного принца.
Обложка: Universal Pictures
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.