Высокий сезон: Где россияне отдыхают в кризис The Village узнал, какие направления популярнее всего среди российских туристов этим летом, а где, напротив, удастся отдохнуть без соотечественников
Компания Skyscanner поделилась с The Village статистикой покупок авиабилетов среди своих пользователей по состоянию на лето кризисного 2015 года. Самыми популярными у самостоятельных путешественников ожидаемо стали внутрироссийские направления, а также рейсы в Украину: на них приходится
37,5 % и 13,9 % покупок соответственно. Cправа приведён список стран, доля интереса к которым среди европейцев значительно выше, чем среди россиян, — следовательно, встретить соотечественников этим летом там будет сложнее.
Самые популярные страны среди россиян:
1. Россия
2. Украина*
3. Испания
4. Италия
5. Турция
6. Болгария
7. Черногория
8. Греция
9. Германия
10. Франция
Страны, в которых меньше всего российских туристов:
1. Великобритания
2. Ирландия
3. Румыния
4. Перу
5. Марокко
6. Австралия
7. Польша
8. Тунис
9. Канада
10. Куба
Иларион Копалейшвили
менеджер по маркетингу Skyscanner в России
В последние два года туристические предпочтения россиян менялись очень сильно, обнажив три наиболее существенных тренда. Первый — значительный рост популярности внутренних направлений, даже без учёта Крыма. Если летом 2013 года по стране путешествовали лишь 27 % соотечественников, то в 2014-м — уже 35 %, а летом 2015-го — 41 %. В связи с активной популяризацией Крыма Симферополь поднялся с пятой строчки два года назад на вторую — в прошлом году, и на недосягаемую лидерскую позицию — этим летом. В пятёрку самых популярных направлений этого сезона также вошли Москва, Сочи и Санкт-Петербург. Испанская Барселона опустилась на пятую позицию, хотя в 2013 году уверенно удерживала вторую строчку в предпочтениях россиян.
Второй тренд — рост количества самостоятельных путешественников. По мере развития российского рынка электронных платежей и в связи с резким падением доверия к традиционным «пакетным» туроператорам путешественники всё чаще и чаще бронируют свой отпуск самостоятельно онлайн: авиабилеты, отели и, при необходимости, аренду автомобиля. Поэтому, несмотря на часто появляющиеся сообщения о значительном снижении турпотока, мы отмечаем рост количества путешественников этим летом более чем на 50 % по сравнению с прошлым летом.
И наконец, третий тренд — рост популярности безвизовых направлений. Согласно нашему опросу, 34 % россиян предпочтут для своей следующей поездки именно безвизовую страну. Это подтверждается и статистикой поисковых запросов. Если два года назад на безвизовые страны приходился 31,7 % поисков, то теперь — 42,5 %. Поэтому неудивительно, что в число наиболее быстрорастущих направлений этим летом входят Турция и Черногория. Испытывающая экономические проблемы Греция потеряла в своей популярности (минус
11 % к прошлому году), но не так сильно, как большинство других визовых европейских направлений. Аналогичная ситуация и со странами Балтии. Поездка в Латвию, Литву или Эстонию может быть хорошей альтернативой для тех, кто привык путешествовать по Европе, но хочет сэкономить. Если бы не евро и шенгенская виза, то мы обязательно увидели бы эти страны в числе лидеров.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.