Компания Skyscanner поделилась с The Village статистикой покупок авиабилетов среди своих пользователей по состоянию на лето кризисного 2015 года. Самыми популярными у самостоятельных путешественников ожидаемо стали внутрироссийские направления, а также рейсы в Украину: на них приходится
37,5 % и 13,9 % покупок соответственно. Cправа приведён список стран, доля интереса к которым среди европейцев значительно выше, чем среди россиян, — следовательно, встретить соотечественников этим летом там будет сложнее.

 

Самые популярные страны среди россиян:

   

1. Россия

2. Украина*

3. Испания

4. Италия

5. Турция

6. Болгария

7. Черногория

8. Греция

9. Германия

10. Франция

Страны, в которых меньше всего российских туристов:

   

1. Великобритания

2. Ирландия

3. Румыния

4. Перу

5. Марокко 

6. Австралия

7. Польша

8. Тунис

9. Канада

10. Куба 

   

Иларион Копалейшвили

менеджер по маркетингу Skyscanner в России

В последние два года туристические предпочтения россиян менялись очень сильно, обнажив три наиболее существенных тренда. Первый — значительный рост популярности внутренних направлений, даже без учёта Крыма. Если летом 2013 года по стране путешествовали лишь 27 % соотечественников, то в 2014-м — уже 35 %, а летом 2015-го — 41 %. В связи с активной популяризацией Крыма Симферополь поднялся с пятой строчки два года назад на вторую — в прошлом году, и на недосягаемую лидерскую позицию — этим летом. В пятёрку самых популярных направлений этого сезона также вошли Москва, Сочи и Санкт-Петербург. Испанская Барселона опустилась на пятую позицию, хотя в 2013 году уверенно удерживала вторую строчку в предпочтениях россиян.  

Второй тренд — рост количества самостоятельных путешественников. По мере развития российского рынка электронных платежей и в связи с резким падением доверия к традиционным «пакетным» туроператорам путешественники всё чаще и чаще бронируют свой отпуск самостоятельно онлайн: авиабилеты, отели и, при необходимости, аренду автомобиля. Поэтому, несмотря на часто появляющиеся сообщения о значительном снижении турпотока, мы отмечаем рост количества путешественников этим летом более чем на 50 % по сравнению с прошлым летом.

И наконец, третий тренд — рост популярности безвизовых направлений. Согласно нашему опросу, 34 % россиян предпочтут для своей следующей поездки именно безвизовую страну. Это подтверждается и статистикой поисковых запросов. Если два года назад на безвизовые страны приходился 31,7 % поисков, то теперь — 42,5 %. Поэтому неудивительно, что в число наиболее быстрорастущих направлений этим летом входят Турция и Черногория. Испытывающая экономические проблемы Греция потеряла в своей популярности (минус
11 % к прошлому году), но не так сильно, как большинство других визовых европейских направлений. Аналогичная ситуация и со странами Балтии. Поездка в Латвию, Литву или Эстонию может быть хорошей альтернативой для тех, кто привык путешествовать по Европе, но хочет сэкономить. Если бы не евро и шенгенская виза, то мы обязательно увидели бы эти страны в числе лидеров.