Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
В понедельник, 18 октября, на HBO (в России — «Амедиатека») наконец-то выходит третий сезон «Наследников» — сделанный британским сценаристом-комедиографом сериал о списанном с Руперта Мёрдока медиамагнате Логане Рое и его семействе: «самые интересные миллиардеры на телевидении», как пишет о сериале пресса, а то и вовсе «лучший сериал на телевидении». Рой владеет половиной СМИ в США, а детки постоянно плетут интриги, нарушают закон, хотят его сместить и переубивать друг друга — иногда даже буквально. Казалось бы, чем может привлечь такой сюжет отечественного зрителя (не сравнивать же главного героя в исполнении великого Брайана Кокса с Габреляновым)? Формально — ничем, но по сути (сразу оговоримся, что «лучший сериал», конечно, вопрос вкуса) «Наследники», не пытаясь быть ни большим кино, ни большой литературой, довольно часто по-настоящему именно ими и становятся. Без всяких скидок. Не говоря уже о том, что по-хорошему в современном мире нет интереснее героев, чем те, кто может повлиять на то, что мы видим в новостях. Рассказываем, с какими референсами работали создатели шоу, — тут и Шекспир, и «Династия», и «Крестный отец» с «Гражданином Кейном».
«Наследники»
Succession
Создатель
Джесси Армстронг
Год выхода
2018
Количество серий (на данный момент)
20
В ролях
Лэйк Белл, МБрайан Кокс, Джереми Стронг, Киран Калкин, Сара Снук, Мэттью Макфэдиен, Алан Рак, Хиам Аббасс, Николас Браунайкл Сера, Эмили Дэвис
Создатели
Между террористами и чиновниками
Довольно дикая и очень современная интонация «Наследников», в которых цинизм главных героев смягчается комедийный таймингом, — это заслуга двух людей — сценариста и создателя сериала Джесси Армстронга и режиссера Адама МакКея, который снял пилот шоу и выступил продюсером всего предприятия. Оба (либералы со стажем) знают, что для максимально убедительного политического выступления жанра лучше сатиры пока не придумали.
Ветеран современного британского телевидения Армстронг до «Наследников», в частности, написал 15 эпизодов «В гуще событий» — издевательского мокьюментари-сериала о работе чиновников британского правительства, а потом сделал его киноадаптацию «В петле», которую снял Армандо Ианнуччи. В 2010 году Крис Моррис поставил по его сценарию «Четыре льва» — историю четверых английских молодых парней, которые, наслушавшись экстремистской пропаганды, решают стать террористами-смертниками. Фильм, за который Армстронга могли бы распять, что называется, и слева, и справа, мало того что сделал звезду из исполнителя главной роли Риза Ахмеда, но и тут же вошел в десятку лучших фильмов 2010 года по версии Time.
Все благодаря чувству дистанции Армстронга — он очень внимательно слушает людей, которые сами, кроме себя, обычно никого не слушают. Такими же были персонажи его, пожалуй, главного детища до «Наследников» — POV-ситкома «Пип-шоу» про двух друзей-переростков, ютящихся в трешке в Кройдоне. Всего-то 50 с лишним эпизодов по 20 минут выходили на протяжении 12 лет (для сравнения: «Друзей» за 10 лет вышло аж 236) — каждая серия писалась месяцами, поэтому за казалось бы кретинскими пикировками Марка, Джереми и их крошечного окружения можно наблюдать бесконечно: в этом сериале пассивно-агрессивную динамику в чрезвычайно близких, практически родственных (а в какой-то момент и не практически) отношениях небольшой группы людей Армстронг научился передавать как мало кто.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.