Треш-шапито-шоу: Почему новый «Ковбой Бибоп» Netflix — полный провал Подражать нельзя адаптировать
«Сволочные корпорации. Они теперь все контролируют. Жратву. Лекарства. Топливо. Даже это место. Выжимают все соки из простых людей», — уже в первой сцене нового «Ковбоя Бибопа» создатели заигрывают с модной нынче критикой капитализма: банда грабителей держит в заложниках работников космического казино, а их главарь громогласно рассуждает, как он ненавидит корпорации.
«Ковбой Бибоп» — один из самых узнаваемых символов 90-х, открывший мир японской анимации многим западным зрителям и заслуженно стоящий в одном ряду с «Евангелионом», «Акирой» и «Призраком в доспехах». Разговоры об экранизации «Бибопа» велись уже давно — еще в 2000-х ходили слухи о грядущем полнометражном фильме с Киану Ривзом в роли Спайка Шпигеля. В итоге до сериала добрался Netflix. 19 ноября вышла десятисерийная адаптация «Ковбоя…», еще до своего релиза успевшая ввести фанатов оригинала в недоумение.
Трибьют — трудный и опасный жанр, ведь нужно одновременно уважить оригинал и привнести в него что-то новое. Трибьют — легкий и финансово выгодный жанр, который позволяет заработать на любви фанатов к первоисточнику, даже не придумывая собственную историю. Весь вопрос в балансе. Увы, сам Netflix, один из столпов мирового корпоративного искусства, не справился с задачей и идеально продемонстрировал, как выглядит та самая критикуемая бандитом корпорация.
The Village попросил журналиста и знатока аниме Сергея Корякова рассказать, почему у авторов нового сериала не вышло сделать трибьют классике, несмотря на очевидную любовь к оригиналу.
Каким был оригинал
Синъитиро Ватанабэ, автор первоисточника, был большим поклонником западной поп-культуры, в особенности кинематографа. Его «Ковбой…» черпал вдохновение из нуаров и вестернов — в саундтреке звучал в основном джаз и блюз, а не привычный для аниме тех лет японский сити-поп.
Главные герои сериала — случайно оказавшиеся вместе отбросы с темным прошлым, еще один типичный образ для западной культуры. Спайк Шпигель — бывший член преступного синдиката, Джет Блэк — экс-коп и Фэй Валентайн — мошенница и картежница. Они путешествуют по Солнечной системе, пытаются заработать охотой на преступников и попутно разобраться с прошлым, висящим на них тяжким грузом. Космический вестерн о компании разных людей, волею судьбы ставших одной командой космических охотников за головами в беспросветно угрюмом будущем, выделялся на фоне популярных аниме тех лет кинематографичностью и взрослой интонацией повествования. Ватанабэ удачно мешал жанры и настроения, заставляя вестерн уживаться с киберпанком, а меланхолию с комедией. Подчеркивал все это визуальный стиль, порой гротескный, но все равно склоняющийся в сторону реалистичной картинки.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.