«Фильм нужно вырвать из трагического контекста»: Журналисты — о «Лете» Серебренникова Антон Долин, Алиса Таёжная и Маргарита Вирова — о самой ожидаемой российской премьере
7 июня в прокат вышел фильм Кирилла Серебренникова «Лето», сюжет которого завязан на становлении рок-культуры в СССР, Ленинграде 80-х годов и малоизвестной истории знакомства культовых музыкантов советского андеграунда Виктора Цоя и Майка Науменко. Картина стала одной из самых ожидаемых премьер года, «Лето» взяли в основной конкурс Каннского кинофестиваля, где оно получило приз за лучший саундтрек, показом «Лета» открылся главный российский кинофестиваль «Кинотавр». Интерес к фильму подогрел арест Кирилла Серебренникова прямо на съемочной площадке, а впоследствии уголовное дело, суд и домашнее заключение. Из-за этого работа режиссера стала сложной для суждения: журналистам непросто отделить критику от поддержки Серебренникова. The Village собрал мнения некоторых из них.
Антон Долин
кинокритик
Первое и самое важное — этот фильм нужно вырвать из трагического контекста процесса Кирилла Серебренникова, потому что процесс — это один сюжет, а фильм — это другой сюжет. Фильм был придуман и практически полностью снят до ареста Кирилла, это не политическая и не протестная работа. Это просто классное кино, и поэтому его благосклонно принимают и зарубежные, и русские зрители. Дело не в каких-то спекуляциях на каких-то публичных фигурах, персонажах этого фильма, и вовсе не в спекуляциях на нелегкой на сегодняшний день судьбе Кирилла Серебренникова. Мне вообще кажется, что в театре он давно нашел свой стиль, а в кино все еще искал. И вот мы видим, что нашел — это самая совершенная и органичная картина из всех, которые сделал Серебренников до этих пор. Есть какие-то драматургические несовершенства: например, несколько финалов, две или три сцены, которые не несут, кажется, никакой сюжетной нагрузки и длятся чуть дольше, чем могли бы. Но, честно говоря, это претензии, которые можно назвать придирками. В этом фильме есть цельность замысла и исполнения, есть атмосфера, есть герои, есть любовь, есть свобода. Все эти качества на вес золота в сегодняшнем русском кино. Поэтому, конечно, «Лето» — большое событие, и я уверен, что это потенциальный хит. Понятное дело, не в рамках блокбастерного кино, а в рамках почти несуществующего в России арт-мейнстрима, ярким представителем которого фильм «Лето» и является.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.