«Теснота», основатель марки Urals и «Шувакиш» — о закрытом мужском своп-клубе в Екатеринбурге Кому нужен формат бескорыстного обмена одеждой, обувью и виниловыми пластинками
25 августа в винтажном магазине «Шувакиш» пройдет вторая закрытая своп-вечеринка мужского клуба «Тесноты». Организаторы из промо-бюро собирают компанию знакомых, друзей и тех, кто пришлет заявку со стороны не просто для совместного досуга, но и для обмена классными ненужными вещами. Каждый из участников должен принести свои вещи — одежду, обувь или виниловые пластинки, аксессуары и многое другое. Все выступают по очереди и представляют свои вещи остальным присутствующим. После небольшого рассказа о предмете членам клуба предлагают примерить вещь. Тот, кому она больше подойдет, забирает ее с собой. The Village рассказывает о формате и о том, почему ему важно быть закрытым.
Главная цель свопа — подарить вторую жизнь ненужным вещам, выступить против перепроизводства одежды и получить новые предметы гардероба бесплатно, отдав что-то взамен. Помимо этого, на вечеринке можно послушать винил, сыграть в турнир по видеоиграм, познакомиться и пообщаться. Свопы будут проходить раз в два месяца, а с осени в Екатеринбурге пройдет первый женский своп. Прочесть анонс о своп-вечеринках можно в телеграм-канале «Тесноты», а для участия следует написать одному из основателей промо-бюро. Контакты указаны в описании канала.
Александр Елсаков
промо-бюро «Теснота»
Формат своп-вечеринок я подсмотрел у моих московских подруг, которые занимаются этим уже давно. Подсмотрел и подумал: Почему бы не сделать точно также в Екатеринбурге. Организовать мужской своп было легче, чем женский, да и логичнее. Так и сделали. Мысли, которые мы транслируем этим мероприятием, просты. Все любят новую одежду, все любят за нее не платить. Это то, что на поверхности. Но есть и другие мысли, которые объединяют людей на свопе. Это недовольство перепроизводством вещей, это разочарование в качестве, предлагаемом современным масс-маркетом, это желание не захламлять свое жилое пространство ненужными вещами, это отказ выбрасывать на помойку вещи, просто потому, что ты к ним охладел. Своп — это про отдавать и получать от этого кайф. Круто, что с первого же раза нашлось немало тех, кто солидарен в этих мыслях. Помяните мое слово, своп-вечернки в городе ого-го как раскрутятся. Вот увидите. Ну и да, всегда приятно повисеть с друзьями, выпить и пошутить шутейки. Это, вроде, всем нравится. Мне точно.
Никита Литвиненко
сооснователь винтажного магазина «Шувакиш»
Скажу честно, в начале к затее организовать своп-вечеринку в «Шувакише» я относился настороженно. Во-первых, боялся, что в стенах нашего храма винтажа окажется много современных вещей, а мы очень строго относимся к ассортименту и не допускаем вещи моложе 15 лет. Во-вторых, потому что из миллиона придуманных активностей типа татуировок, стрижки усов и пивного фонтана, в итоге воплотилась только основная — обмен одеждой. Однако, на деле этого хватило, было, ну, очень весело. Случилось это благодаря людям. В атмосфере закрытого клуба одновременно собрались около двадцати клевых чуваков из разных миров, все друг с другом разговаривали, слушали новинки афроамериканской эстрады и не просто выпили пиво, а провели несколько часов, увлеченно играя во что-то типа аукциона или раздела добычи шайкой разбойников.
Правила игры такие: участники по очереди быстро презентуют свои вещи, рассказывая происхождение каждой, ее уникальные преимущества и какие-нибудь интересные истории, а остальные эту вещь так же быстро между собой делят. В начале те, кому вещь понравилась, об этом заявляют. Потом меряют. И коллектив сразу же выносит вердикт — сидит одежда или не сидит. Если шмот сидит сразу на нескольких желающих, начинается схватка. На первом собрании сражались в камень-ножницы-бумага, как, например, было с кепкой «Рассвет», которую принес Дима Заложных, основатель бренда Urals. За нее билось сразу 4 человека, и это те, на кого она действительно села. В напряженной схватке победу одержал художник Рома Бантик. Это мой любимый момент той вечеринки. В этот раз к видам борьбы предложу добавить игральные кости или армрестлинг.
Дмитрий Заложных
основатель бренда-одежды Urals
Круто, что в Екатеринбурге появился формат закрытого мужского клуба по интересам. Обсудить последние новости, послушать качественную музыку и пообщаться с интересными людьми – это дорогого стоит. А главное, очень радует, что можно замутить крутой шмот с историей. Я люблю, когда вещи немного поношенные. Бывает некомфортно носить новые вещи и стараюсь их побыстрее занашивать. Поэтому своп для меня — отличный вариант обмена классной одеждой.
Александр Комаров
диджей
В городе, где слово «баско» знакомо всем — от юного любителя рэп-музыки до водителя автобуса — не приходится удивляться тому, что ходить в чужих вещах, купленных за гроши, не является чем-то зазорным. Более того, именно азарт найти в куче неприглядной одежды редкий/странный экземпляр в итоге привел к тому, что в городе стали появляться более специфические секонды, со своим селектом и концепцией, взять те же «Суспирию» или «Шувакиш». Своп-пати доводит этот азарт до предела благодаря нескольким факторам: отсутствию необходимости платить за что бы то ни было и грамотному подбору участников, из-за чего твое внимание постоянно приковано к общей движухе и в итоге объединяет людей либо не знакомых вовсе, либо по совершенно разным тусовкам.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.