Гид по Фотобиеннале-2012: Часть II Что смотреть в марте на Фотобиеннале: Нью-Йорк 50-х Уильяма Кляйна, готичные сказки Сары Мун, «невидимый китаец» Лю Болинь и пара отличных документалистов из ЮАР.
В Москве продолжается фестиваль Фотобиеннале-2012, во время которого в столицу в девятый раз привозят классиков и самые громкие имена в современной фотографии. Вслед за выставками Парра, Фридландера и Тихого, открывшимися в Мультимедиа Арт Музее в конце февраля, привозят созвездие не менее важных авторов — отца американской фотографии Уильяма Кляйна и самобытного фэшн-фотографа Сару Мун, экспериментатора Лю Болиня, психологичного документалиста Михаэля Суботски и дерзкого Питера Хьюго. |
| Гид по Фотобиеннале-2012: Часть I |
УИЛЬЯМ КЛЯЙН.
«НЬЮ-ЙОРК. 1955»
7 марта — 15 апреля
Уильям Кляйн — еврейский мальчик из ирландского квартала Нью-Йорка — всю свою юность скитался по Европе, учился у Фернана Леже в Париже и работал в миланском архитектурном журнале Domus. В 1954 году он вернулся в главный американский город и окинул его оценивающим взглядом чужака и одновременно местного: именно к этому времени относятся его первые снимки на улицах Нью-Йорка — контрастные и мощные фотографии беспощадных улиц в неклассических ракурсах и движении. Фотодневник молодого Кляйна, который он снимал в городе в свои двадцать семь, — это молодой, незамыленный взгляд на лучший мегаполис мира: он снимает радостных и при этом неблагополучных детей в Бруклине и маленькой Италии, ирландских сорванцов и голубей на площади, рекламу и прилавки так жадно, как это делают только люди, недавно вернувшиеся домой и находящие очарование в том, от чего отвыкли. Уильям Кляйн еще прославится как фэшн-фотограф, но именно снимок мальчугана с пистолетом, направленным в объектив, моментально будет всплывать при упоминании его имени десятилетиями.
УИЛЬЯМ КЛЯЙН |
| «Я просил людей просто попозировать перед камерой для меня. В Милане для меня позировал Феллини, сразу после съемок "Сладкой жизни", в Нью-Йорке — дети, и это почти одно и то же. Я попросил Феллини сфотографироваться, и он согласился — и дети соглашались, начинали кривляться, наставлять друг на друга игрушечные пистолеты. Мне нравились Микки Маусы и реклама, захватывающая эту вульгарную площадь и ботинки моих прохожих. Это было как прозрение — вот он, Нью-Йорк». |
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.