Неизвестный горожанин: Личное пространство Каждую неделю типичный москвич около 30 пишет для The Village о том, что его волнует, — сегодня он задумался о границах личного пространства и их постоянном нарушении.
У меня есть подруга Маша. В целом она прекрасна: у неё огромные глаза, вьющиеся волосы, заливистый смех, с ней почти никогда не бывает скучно и прочее-прочее-прочее. Но есть у Маши одна черта, которая всякий раз пугает меня: когда она разговаривает, она так близко подходит к тебе, что возникает ощущение как на приёме у офтальмолога — вместо того чтобы слушать её, ты невольно вынужден изучать дно её глаз и подробности её лица. Не то чтобы это по-настоящему раздражает — есть вещи куда более неприятные в повседневной жизни, — но это всегда создаёт у меня ощущение нарушения личного пространства, от этого становится неуютно и хочется побыстрее убежать.
В Москве, в принципе, это ощущение возникает более чем постоянно: когда спускаешься в метро, где ряды пингвинов ритмично стекают по ступеням эскалатора, сардины набиваются в бочку автобуса, люди обижаются, когда ты не подходишь к телефону посреди ночи, — в общем, это более-менее проявляется во всех сферах публичной жизни. Между тем, по моему мнению, именно отсутствие личного угла, места, пространства и, главное, уважения к этому окружающих — чуть ли не самая главная проблема в нашей жизни.
На протяжении огромного куска нашей истории с самого детства граждане страны росли в мире коллективной собственности — в коммунальных квартирах, общежитиях. Я рос в квартире, где мы жили в одной комнате с мамой, всё детство я засыпал под звук сначала печатной машинки, позже первого компьютера, своя комната появилась у меня только после смерти бабушки, лет в шестнадцать, если не позже. Отчасти поэтому я почти никогда не приглашаю друзей в свою новую квартиру: я хочу иметь свой угол, в котором будут только те, кого я хочу видеть прямо сейчас, место, куда я могу пропасть из города, жизнь в котором никогда не останавливается.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.