«Наши права ущемляются»: Итальянская художница — о перформансе в Музее ГУЛАГа Росселла Бискотти объясняет, почему судебный процесс над леворадикальной итальянской группировкой так актуален сегодня
17 декабря в Музее истории ГУЛАГа пройдет перформанс итальянской художницы Росселлы Бискотти, основанный на материалах судебного процесса по делу радикальной группировки «Красные бригады». В апреле 1979 года нескольких итальянских военных и интеллектуалов обвинили в организации ряда террористических актов, в том числе убийства экс-министра Альдо Моро. Однако вещественные доказательства, доказывающие вину леворадикалов, так и не были обнародованы. Перформанс Бискотти представляет собой шестичасовую реконструкцию слушания в зале суда. The Village поговорил с художницей и узнал, почему она проводит свою акцию в России, какие проблемы судебной системы иллюстрирует дело «Красных бригад» и почему для реконструкции так важны скамейки со знаменитого заседания.

Росселла Бискотти
художница
Устроить перформанс по делу «Красных бригад» меня пригласил фонд V-A-C в рамках их программы «Процессы. Опыты искусства в музее» в Музее истории ГУЛАГа. Мне показалось очень уместным реконструировать события 7 апреля 1979 года именно в этом месте. В акции будут участвовать множество людей из Москвы — от художников, среди которых Екатерина Лазарева и Валентин Дьяконов, до простых энтузиастов.
Реконструкция суда основана на процессе «7 апреля», в котором использовались новые судебные принципы, оправданные введением чрезвычайного положения в стране и антитеррористическими законами. К примеру, превентивное заключение (подсудимые провели четыре года в тюрьме перед началом суда), сделки с подозреваемыми, которых отпустили на свободу в обмен на информацию; нарастающий поток обвинений, который позволял увеличивать срок предварительного заключения, а также экстренные меры безопасности. Перед судом предстали академические работники, журналисты, радикальные политические активисты и феминистки.
В первую очередь их обвиняли в том, что они якобы ответственны за идеологическое и моральное разложение студентов и подстрекательство к политической активности. Перформанс очень сильно привязан к нынешней ситуации в мире, потому что до сих пор многие журналисты оказываются за решеткой, а наши права на свободу слова и протест ущемляются все больше.




Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.