Режиссер «Китобоя» Филипп Юрьев — о Чукотке, пацанских правилах жизни и магическом реализме
У реальности часто возникают свои планы на искусство. Молодой московский режиссер Филипп Юрьев знает это не понаслышке. Сначала сюжет его дебютного фильма «Песня механической рыбы» (о давно уехавшем в США отце, который приезжает на свадьбу к сыну, не может с ним встретиться и сваливается с сердечным приступом) буквально воплотился в жизни Юрьева: «Мы договорились, что отец приедет в Россию по своим делам спустя 20 лет. На встречу он не пришел. И я подумал, что он просто не захотел, а оказалось, у него случился инфаркт».
Затем реальность начала вмешиваться уже в съемочный процесс его второго фильма «Китобой». Драму взросления чукотского подростка Лешки, влюбляющегося в вебкам-модель из Детройта (Кристина Асмус), и его лучшего друга Коляна Юрьев задумал снимать в небольшом китобойном поселке у Берингова пролива. По плану ничего не шло, операторы разругали задумку, набранные из местных жителей главные актеры — два Вована, Онохов и Любимцев — временами отказывались произносить текст, импровизация не работала. «В какой-то момент я осознал, что мой сценарий вообще стоило оставить в чемодане», — вспоминает Юрьев.
Зато сработала магия Чукотки, не похожей ни на что на свете. «Надо просто настроиться на волну, которая принимает это место, эту землю, — говорит режиссер. — Ты ставишь камеру — и вот в нее сам входит мальчик с ведром на голове, какие-то мужики пытаются завести ржавую колымагу, а под конец этого кадра у тебя салют, потому что где-то играют свадьбу. И это не постановка, а настоящие кадры, которые полны северного абсурда, магической реальности».
Снятый в итоге за два месяца фильм получил престижные режиссерские призы на прошедших почти одновременно Венецианском кинофестивале и «Кинотавре». Перед выходом «Китобоя» в российский прокат кинообозреватель The Village Алиса Таёжная встретилась с Филиппом Юрьевым и поговорила с ним о почти случайной патриархальности фильма, подростковых реалиях режиссера, попавших в сценарий, о том, как не сделать кино колониальным и почему он больше не хочет снимать рекламу.
«Китобой»
Режиссер
Филипп Юрьев
Сценарий
Филипп Юрьев
В ролях
Владимир Онохов, Владимир Любимцев, Кристина Асмус
Смотреть
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.