Что не так с «Копами в огне» И как изменилось наше отношение к образу полицейского
2009 год. До Болотной еще два года, до изнасилования бутылкой шампанского в казанском ОВД — столько же. Сотрудников внутренних органов все еще называют милиционерами, Колокольцев выходит на Манежку после убийства Егора Свиридова, доллар стоит 28 рублей (ах), а московская интеллигентская молодежь заседает в «Жан-Жаке» и не думает об иммерсивных спектаклях.
Под конец 2009-го в столице случается премьера: показывают хип-хоперу — «нечто среднее между мюзиклом и хип-хоп-концертом», как напишет не так давно запустившийся Look At Me. Хип-хоперу ставит совсем еще молодой Юрий Квятковский, до этого работавший в основном со студенческими спектаклями. Артисты тоже весьма причудливые: записавший первый альбом «Кровостока» Котзилла, опередивший на 10–15 лет Антоху МС, МС Сенечку, Шарлота и других Ларик Сурапов (он же Миха Арчанга) и, конечно, сам автор идеи Саня Суперсоник — преподаватель, актер, рэпер и пароход.
«Копы в огне» срывают башню всем. Сергей Минаев ходит на представление три раза, а затем рассыпается в комплиментах всей команде во время интервью; «Копы» получают премию Троицкого «Степной волк», а затем их под крыло берет Федор Елютин — главный территориальный импресарио 2010-х годов. «Копы» реально в огне: они одновременно и модные, и дерзкие — такого в России не видел еще никто. Хлесткие панчи, многоуровневые культурные отсылки: от мексиканских сериалов и Софии Ротару до Beastie Boys и Чака Норриса — все это наложено на классную постановочную работу и, конечно, яркие личности самих исполнителей.
«Копы» задумываются о расширении — фильмах, радиоспектаклях; отказываются от не слишком заманчивых предложений по экранизации, чтобы сделать все как надо — «по хаслу».
В интервью с Минаевым 2012 года они всерьез говорят о второй части — приквеле к «Копам»: «Сделать ее надо по-взрослому». Легчаков рассказывает, что даже сюжет уже есть: «У Козульского еще живая Софи — большая влюбленность, мы постоянно гуляем, поцелуйчики. Пипи только приходит в отдел, Черный Коп, как всегда, на опасной волне, у него куча женщин — главный трахальщик в городе. Там все очень хорошо, ясная картина. На 12 серий расклад есть».
К сожалению, ограничилось все лишь клипом на песню «Софи» — ни с сериалом, ни со второй частью по-взрослому не вышло: то ли команда просто потеряла интерес к проекту, то ли ударил кризис, то ли еще что.
Все участники «Копов» разбежались по разным проектам. Арчанга с головой ушел в андеграундный хип-хоп, Легчаков ставил и играл в спектаклях, а Квятковский и вовсе оказался главным режиссером Росгосцирка (до этого поставив еще одну хип-хоперу «Орфей и Эвридика»).
Единственный проект, где пересекались три главных копа, — группа «Всигме». Симпатичная, интересная, но абсолютно не ровня «Копам» ни по размаху, ни по исполнению.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.