«Почему вход на фестиваль еды платный?» Организаторы «Гастронома» — о том, почему нужно платить и за вход, и за еду
В недавние выходные в Екатеринбурге прошел гастрономический фестиваль «О, да! Еда», а в субботу, 4 августа, ворота сада Павлика Морозова откроются для фестиваля еды «Гастроном». Накануне в соцсетях каждого из событий случился шквал вопросов: «Почему я должен платить за вход, если буду покупать еду?», «Мне только на один мастер-класс. Можно я пройду бесплатно?» или «Я загляну на пять минут. Зачем мне билет?».
The Village Екатеринбург поговорил с организаторами «Гастронома», чтобы узнать, из чего складывается цена за входной билет на мероприятие и как все-таки попасть на фестиваль бесплатно.
Екатерина Шихова
продюсер фестиваля «Гастроном», совладелец агентства cобытий Dream Team
Те, кто никогда не работал в сфере рекламы и организации мероприятий, не понимают, что организация городского праздника занимает несколько месяцев работы у двух десятков человек. Нужно организовать развлечения, смастерить фотозоны, привести в порядок территорию. И всем людям, которые за это отвечают, нужно платить за труд. Идеальный вариант — найти спонсора, который выдаст вам несколько миллионов, но региональная специфика такова, что вне Москвы и Петербурга заполучить такие бюджеты очень сложно. Поэтому 200 рублей за входной билет — это просто «спасибо» команде за бессонные ночи и креативные озарения.
Несмотря на это, мы стараемся сделать посещение фестиваля максимально выгодным. Дети до 10 лет и люди с инвалидностью у нас всегда проходят бесплатно. В этом году запустили семейный билет (500 рублей за двоих взрослых и неограниченное количество детей до 18-ти), а также дегустационную карту: плати 200 рублей поверх билета и получай три блюда от ресторанов-участников. Кроме того, в соцсетях «Гастронома», почти всех участников и партнеров проекта проходят розыгрыши билетов. Принимайте участие и не вешайте нос: однажды точно повезет. Вот розыгрыш на The Village Екатеринбург, например.
Екатерина Кейльман
продюсер фестиваля «Гастроном», исполнительный директор «Теле-Клуб Групп»
В стоимость входного билета на «Гастроном» входит не только прогулка в парке, но также лекции, мастер-классы, целых шесть детских зон с аниматорами и занятиями, выступления групп и диджеев. Сцены фестиваля требуют огромных вложений: нужно арендовать профессиональную технику, настроить ее и установить конструкции, заплатить подрядчикам, которые это сделают. Если мы везем артистов или шеф-поваров из других городов — им тоже нужно заплатить за выступление и оплатить перелет. Зачастую смета на букинг достигает нескольких миллионов. Вообще, организация фестивалей доказывает правду жизни: никто не хочет бесплатно работать, но и платить за чужую работу тоже не хочет.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.