«Законом не запрещено»: Как вейперы из Babylon Vape Shop создали новый рынок The Village поговорил с предпринимателями, которые открыли 22 вейп-шопа с выручкой более 100 миллионов рублей в год
Знания многих горожан о сообществе вейперов ограничивается мемом «Парю где хочу». Считается, что оно объединяет молодых людей с электронными сигаретами, пускающих облака пара в лицо незнакомцам, заявляя, что закон не запрещает им так себя вести. Некоторые говорят, что мода на вейпинг сходит на нет. Однако продавцы гаджетов и специальных жидкостей для парения уверяют, что индустрия далека от исчезновения — напротив, она больше, чем можно представить. За пару лет в России появились вейп-шопы, отечественные бренды жидкостей, фестивали, клаудчейсинг (профессиональное парение, цель которого — выпустить как можно больше пара), десятки тематических ресурсов в интернете и даже грядущая конференция крупных игроков Vapexpo.
Компания Babylon Vape Shop — лидер на российском рынке вейпинга — появилась в 2014 году. Сегодня у нее 22 розничных магазина, оптовое подразделение для торговли на рынках США, Европы, Китая и СНГ, а также производство расходников и девайсов для вейпинга в Лос-Анджелесе и Москве.
До того как заняться торговлей паром, менеджеры компании Игорь Самборский и Илья Барышев работали в венчурном фонде. Они заметили перспективный рынок, привлекли несколько десятков тысяч долларов от частных инвесторов и не прогадали: в этом году выручка уже составила 100 миллионов рублей. А новый вейп-шоп окупается примерно за полгода. The Village встретился с предпринимателями и узнал, что происходит внутри компании.
Фотографии
алёна винокурова
Первый вейп-шоп
Игорь Самборский: Изначально проектом занимались два человека — Сергей Джуринский и Роман Новиков. Они рассказали нам о нем, когда это было ещё в диковинку. Мы присоединились к ним, но у нас была основная работа, и мы занимались проектом в свободное время. Потом мы съездили в Китай и поняли, что та продукция, которую мы продавали в розницу, не самая лучшая. Есть более интересные и перспективные технологии.
В том же году мы решили создать бренд i like ™, который и сейчас достаточно известен в стартовом сегменте, и начали производить под этим брендом продукцию в Китае. Это были и жидкости, и расходники, и сами устройства. Производство было отдано на аутсорс — мы же разрабатывали ТЗ, чертежи, дизайн и вносили предложения по инновациям. После создания бренда мы переключились на опт, потому что заниматься двумя точками было неэффективно: прибыль минимальная, а геморроя и рисков очень много.
На тот момент у нас была небольшая команда и небольшие объёмы продаж. Десять человек занимались оптовым направлением: они ездили по регионам, показывали образцы, собирали контакты и отгружали продукцию.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.