Квартира за миллион: Как Cheap Home делит и продает таунхаусы Бизнесмен Андрей Сазонов рассказал, как сначала потерял 15 миллионов рублей в банке, а потом вернул их, продавая квартиры в таунхаусах
За последние три года спрос на загородный рынок жилья в Подмосковье упал в два-три раза. Сократился объем продаж как элитных коттеджей, так и малоэтажного жилья экономкласса — дуплексов и таухаусов. Но у компании Cheap Home дела идут отлично. За первый год работы ей удалось продать более 200 подмосковных квартир. Все дело в необычной бизнес-модели. На нее наткнулся Андрей Сазонов и его компаньоны в попытке снова заработать после того, как их деньги остались в обанкротившемся банке. Он решил делить стоящие без дела подмосковные таунхаусы на квартиры-студии и продавать по частям по цене от миллиона рублей. Предприниматель рассказал The Village, кто покупает такие квартиры, как организован процесс продажи и почему никто не додумался до такого раньше.
Потерять все
Андрей Сазонов: Мы с моим компаньоном Евгением Мартынюком до этого занимались посуточной арендой квартир. Потом продали этот бизнес, положили деньги в банк и почти сразу их потеряли. Это было в 2013 году. Мы продали компанию за 15 миллионов рублей и уехали в путешествие в Латинскую Америку. А в это время у банка отозвали лицензию. Сейчас это уже достаточно распространенный случай, а тогда это был буквально второй банк. Так мы потеряли почти все — 10,5 миллиона рублей (часть уже успели потратить). Нам выплатили 700 тысяч рублей в качестве страховой премии.
Тогда мы заново начали такой же бизнес по посуточной аренде. Опять построили компанию, но только быстрее: мы использовали не деньги, а свои связи. Когда мы продавали свою первую компанию, у нас было 35 квартир, и ее мы строили пять лет. А во второй компании получилась 41 квартира, и это всего лишь за два месяца. Мы поняли, что можно приходить к менее удачливым коллегам по бизнесу и предлагать выкупить их компанию — но только не за деньги, а за долговую расписку. Нас все знали и доверяли. Таким образом мы скупили несколько мелких компаний: у кого-то было пять квартир, у кого-то — десять, у кого-то — то 12. По сути, мы работали под честное слово. Мы наладили процессы, оставили лучших сотрудников — сделали все по своим стандартам. Так новая компания выплатила за себя долги. Потом мы ее продали — примерно за те же деньги, что и свою первую. Но вкладывать деньги в банк мы уже боялись.
В то время мой компаньон купил два объекта недвижимости и стал сдавать их в аренду. Для того чтобы сдавать их дороже, он поделил загородный дом на маленькие студии, и сдавал дом не целиком, а маленькими студиями. Для этого достаточно было поставить дополнительные перегородки. Я же не очень люблю управление недвижимостью, потому что это большой геморрой. Изначально я не хотел этим заниматься. При этом у меня были деньги, но они просто лежали, а отнести их в банк рука не поднималась. Тогда тоже начал смотреть в сторону недвижимости. Но если просто купить объект недвижимости и сдавать его в аренду, то можно окупать его очень долго — 10–15 лет. Если же сдавать маленькими частями, получается примерно в два раза быстрее. Было состояние «и хочется, и колется». В итоге я решил купить два таунхауса, и с этого начался новый бизнес.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.