«Деликатный переезд»: Как научить грузчиков улыбаться и стать главной мувинговой компанией Москвы
Про «Деликатный переезд» в Москве обычно сразу вспоминают, когда кому-нибудь нужно быстро переехать с минимальными усилиями (но не минимальными затратами). Специалисты — их здесь принципиально не называют грузчиками — не только доставят вещи, но еще и упакуют каждый предмет, а если нужно, потом распакуют и расставят так, чтобы ими было удобно пользоваться. Среди клиентов компании — Конституционный суд и вертолетный завод, «Яндекс» и Райффайзенбанк, хозяева редкой игуаны и библиотеки из 12 тысяч книг. В день специалисты выполняют порядка 60 заказов только по Москве, компания работает еще в Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Мы поговорили с основателем и генеральным директором «Деликатного переезда» Аркадием Усачевым о ценах на услуги, необычных клиентах и о том, почему не все сотрудники могут перевозить БДСМ-игрушки, но все должны быть улыбчивыми и доброжелательными.
«Деликатный переезд»
Год основания
2000
Города работы
Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону
Выручка за 2020 год
415 миллионов рублей
Сотрудников в компании
Более 450
Средняя стоимость переезда однокомнатной квартиры под ключ
22 000 рублей
Самый долгий переезд (большого коттеджа)
72 часа, то есть 6 дней по 12 часов
Переезд по объявлению
В конце 90-х Аркадий Усачев работал в компании, продававшей мебель, в основном кухонную, и заметил одну закономерность — покупатели не только заказывали новый гарнитур, но еще и хотели отвезти старый и вполне приличный, например, на дачу. Рынок перевозок в Москве тогда был небольшим: из официальных компаний можно было обратиться разве что в «Мострансагентство», но в основном люди пользовались сарафанным радио и искали исполнителей в бесплатных газетах. На разноцветных страницах приходилось по наитию выбирать из десятков объявлений со словами «Газель», «перевозки», «грузчики», иногда к ним добавлялось еще «трезвые», что не всегда было правдой, но зато означало автоматическое повышение цены за услугу.
«Я понял, что есть просто грузчики и просто машины, но эта история все-таки не совсем про переезд. Переезд — это целая история. Надо разобрать, упаковать, сложить, правильно промаркировать, чтобы человек потом не искал, что и где. Я сам несколько раз переезжал, и у меня лет десять на складе стоит паллет с коробками. Я до сих пор не знаю, что там лежит», — признается Усачев.
В мебельной компании Аркадий как раз занимался транспортировкой, но вскоре собственники начали раздел бизнеса, и Усачев остался без работы. Он вспоминает, что тогда позвонил другу, у которого была небольшая строительная фирма, и предложил свои услуги — бизнесмену как раз требовался человек, который мог бы отвечать на телефонные звонки и консультировать клиентов. Аркадий готов был взять на себя эту роль, но взамен попросил отдельный кабинет и возможность в свободное время заниматься своим проектом, связанным с переездами.
Название с зацепкой
Объявление, предлагающее уже не просто «Газели» и услуги грузчиков, а полноценный переезд, Аркадий опубликовал в справочнике «Желтые страницы» в 2000 году за 150 долларов — это были первые личные вложения в бизнес. Машины предприниматель решил брать в аренду, так как покупать свою ради разовых заказов смыла не было, а грузчиков нашел среди людей, занимавшихся доставкой и сборкой мебели. Когда появлялся клиент и становилась известна дата переезда, среди желающих подработать просто кидали клич. Усачев стал думать над названием своего бизнеса и решил, что в нем должна отражаться и суть деятельности — «переезд», и ее особенность — «деликатный». Третье условие — добавить «какую-то шероховатость»: необычное словосочетание цепляло внимание потенциальных клиентов.
«Ну назвались бы мы как-нибудь, вроде „Феникс“, и что бы это означало? Что мы сгорели и восстали из пепла? А как бы тогда все поняли, чем мы занимаемся? Многие компании тогда назывались всякими абстракциями, шаблонами, которые не вызывают у человека никаких эмоций, не передают никакого смысла», — рассказывает предприниматель. Своих не так давно появившихся на рынке конкурентов — сервис «Чердак» — за название он как раз хвалит: оно тянет за собой вполне конкретную ассоциацию с хранением вещей.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.