Cловарь русского предпринимателя «Буллшит бинго»: Кавередж H&F и Андрей Подшибякин (Social Insight) изучают бизнес-сленг. 10 серия — о слове, призванном обозначать масштаб аудитории продукта, сервиса, умалчивая, что инструментов для её точного измерения нет.
Кавередж |
от англ. coverage, покрытие Значение: степень медийного присутствия человека и/или бренда | |
Пример употребления | «Согласно „Гэллапу“, наш кавередж близок к миллиону человек» «А какой кавередж обеспечит нам эта кампания?» |
Как и многие другие экспонаты нашей рубрики, кавередж — изначально невинное и легитимное понятие, легко выводимое из соответствующих социологических исследований. Исторически в России принято измерять аудиторию печатных СМИ и телевизионные рейтинги при помощи социсследований TNS Gallup. Как, опять же, часто случается в России, эти данные нередко а) служат исключительно для отчётности рекламодателей и б) могут являться предметом удивительных манипуляций. В малотиражных специализированных журналах практикуются десятки способов так называемой «на*бки „Гэллапа“». Так, например, один остроумный журнал несколько лет назад напечатал несколько десятков тысяч лишних экземпляров очередного номера и разослал их в офисы крупных компаний. Очевидно, что значительная часть непрошеных подарков отправилась в помойку, зато уцелевшие долго мозолили глаза большим начальникам в переговорных комнатах, что нашло отражение в дальнейших соцопросах TNS Gallup. С телевизионными рейтингами всё ещё интереснее: выдаваемый ими кавередж базируется либо на телефонных опросах людей, у которых есть время и желание отвечать на телефонные опросы, либо на показаниях приборов-«пиплметров». Последние, по слухам, не могут быть установлены на плоские плазменные и ЖК-телевизоры, что даёт некоторое представление о возможных погрешностях замеров. Про интернет и то, как измеряется его аудитория, вообще умолчим. Тем не менее кавередж живёт своей жизнью — его хотят рекламодатели, а значит, они его любыми способами получают. Ненасытный кавередж сжирает развороты журналов (см. рубрики со стыдливой плашкой Promo — это ещё называется advertorial) и целые блог-сервисы (в последние годы LiveJournal почти целиком превратился в механизм по переработке кавереджа в кавередж). Кавередж подменил собой замеры эффективности рекламных сообщений. Которые, правда, толком никто не умеет проводить. В последнее время кавередж в искажённом произношении — «коверодж» — мощно врезался в коллективное сознательное благодаря эсхатологическому интервью Михаила Идова Евгению Додолеву (или наоборот). Даже вне контекста, который в приведённом случае всё равно трудно поддаётся дешифровке, «коверодж» обладает древней силой шаманского заклинания. Вместе с «фидбаком» — искаж. feedback — они лишают воли и попирают железной пятой всё, что осталось от журналистики, связей с общественностью и социологии, некогда уважаемых профессий.
Альтернативы употреблениюВсё очень просто: никакой кавередж не нужен информации, которую люди готовы потреблять и распространять добровольно. Точнее, в таких случаях кавередж образуется самостоятельно и почему-то никогда не называется этим словом. Перефразируем: создание или, чаще, симуляция кавереджа по сути своей связаны с ложью и махинациями, причём почти всегда корыстными. Тоже бизнес, но не самый достойный его вариант. |
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.