Тогда и сейчас: Главные отличия бизнесмена 90-х от современного предпринимателя Образ делового человека сильно изменился за последние 20 лет. H&F выбрал несколько особенностей, характерных для бизнесменов прошлого и настоящего.
Теннис Первый президент России Борис Ельцин привил моду на теннис. Благодаря ему на корт стали выходить политики и предприниматели, а название компании «Вимм-Билль-Данн» её основатели придумали в процессе совместного просмотра в баре Уимблдонского теннисного турнира. |
Горные лыжи Длинные новогодние каникулы располагают к тому, чтобы устроить себе настоящий отпуск. Неудивительно, что многие предприниматели в это время катаются на лыжах или сноуборде. |
Персональный компьютер Громоздкая оргтехника — компьютеры, факсы, принтеры — была характерной чертой офиса преуспевающего человека. |
Планшет Чтобы узнать последние новости и проверить почту, уже не нужно ехать в офис. Благодаря планшетам и ноутбукам участвовать в рабочем процессе стало можно откуда угодно. |
Наличные «Котлета» долларов, скреплённая резинкой, — ещё одна примета 90-х годов, когда многие сделки носили неофициальный характер, а договоры заключались по понятиям. |
Кредитки На смену стопкам наличности пришёл пластик. Картами стало можно расплачиваться в интернете и в магазине любой точки земного шара. |
Бокал виски Только что появившиеся бары и рестораны становятся главным местом встреч и деловых переговоров, а важным конкурентным преимуществом — крепкая печень. |
Стакан кофе В Россию пришли западные сети общепита. Брать кофе с собой по дороге на работу у многих стало привычкой. |
Сигареты Заботясь только о бизнесе и живя одним днём, предприниматели 90-х здорово подрывали себе здоровье. Их образ жизни трудно было назвать здоровым. |
Гантели В отличие от своих предшественников, бизнесмены нового времени следят за здоровьем, ходят в спортзал и стараются поддерживать себя в форме. |
Сотовый Первые громоздкие модели сотовых телефонов были не только индикатором статуса владельца: бизнесменам нужна была всё более оперативная информация, и традиционный стационарный телефон их уже не устраивал. |
Смартфон С тех пор как Стив Джобс представил первый айфон в 2007 году, владение подобным гаджетом стало хорошим тоном не только среди гиков, но и среди предпринимателей нового поколения. |
Часы Золотые «ролексы» надевал герой «Generation П», чтобы пустить пыль в глаза заказчикам. Бизнесмены покупали их, в общем, для той же цели — демонстрации богатства. |
Авиабилеты Показателем успеха стало не наличие дорогих вещей, а широкий взгляд на мир. Многие компании привлекли инвестиции из-за рубежа, их основатели поехали получать степень MBA в лучшие вузы мира. |
Ключи от «Мерседеса» Прежде чем стать объектом насмешек, чёрный Mercedes-600 успел побыть символом успеха и процветания, настоящим must have для предпринимателей того времени. |
Мотоциклетный шлем Из машины представительского класса бизнесмены пересаживаются на мотоциклы. Дело не в том, что им нужно объехать пробки, — просто увлечение экстремальными видами спорта становится одним из популярнейших способов снятия стресса. |
Иллюстрации: Наталья Осипова
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.