11 цитат о создании новой индустрии из фильма Dogtown and Z-Boys H&F посмотрел документальный фильм 2001 года режиссёра и предпринимателя Стэйси Перальта о том, как из-за горстки подростков возникла многомиллиардная индустрия скейтбординга.
Стэйси Перальта вырос на окраине Лос-Анджелеса и всё детство провёл, катаясь на сёрфе и скейтборде. В документальном фильме Dogtown and Z-Boys через историю десятка подростков он рассказал о том, как скейтборд из непопулярного развлечения для малышей превратился в огромную индустрию с оборотами в несколько миллиардов долларов. В этом есть личная заслуга самого Перальта и его товарищей по команде. В конце 70-х он создал компанию, которая производит снаряды для тренировок скейтбордеров, а также начал снимать и продавать учебные видеокассеты. |
Догтаун — промышленный район на северной окраине Лос-Анджелеса, он был грязный, опасный, нищий, он был раем. На пляжах в Догтауне никто не отдыхал с семьями, тут тусовались сёрферы. Тогда этот спорт ещё не стал многомиллиардной индустрией. Джефф Хо, 20-летний художник и сёрфингист, открыл с друзьями магазинчик досок в Догтауне. Он сам придавал им форму, раскрашивал в яркие, безумные цвета, создавал дизайн. Скоро он стал легендой в мире сёрфинга. Две сотни лет американская индустрия работала на то, чтобы создать неограниченный потенциал, но увидеть этот потенциал смогли только 11-летние.
|
Первые скейтборды появились в 50-х и к началу 60-х были на пике популярности среди американских подростков. Тогда на скейте катались иначе, чем сейчас. Колёса не были приспособлены к высоким скоростям, невозможно было делать прыжки и трюки. К середине 60-х этот вид спорта был совершенно забыт. Нельзя весь день, круглый год кататься на сёрфе. Мы были помладше, мы видели, какие крутые вещи делают сёрфингисты, и копировали их на земле, тренировались на скейтбордах, которые легко можно было сделать в гараже.
|
В 1974 году сёрфер из Северной Калифорнии Ричард Новак придумал делать колёса для скейта из полиуретана. Они были более лёгкими и устойчивыми. Он назвал их Cadillac Wheels и в 1975 году продал 300 000 комплектов таких колёс по $6-8 за штуку. Школьные спортивные площадки были окружены волнами асфальта, футбольные и баскетбольные поля делали не на ровной площадке, а в небольшом углублении. На этих асфальтовых волнах мы копировали наших кумиров-сёрфингистов. Важно было только одно — выглядеть суперкруто, суперстильно.
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.