Стэйси Перальта вырос на окраине Лос-Анджелеса и всё детство провёл, катаясь на сёрфе и скейтборде. В документальном фильме Dogtown and Z-Boys через историю десятка подростков он рассказал о том, как скейтборд из непопулярного развлечения для малышей превратился в огромную индустрию с оборотами в несколько миллиардов долларов. В этом есть личная заслуга самого Перальта и его товарищей по команде. В конце 70-х он создал компанию, которая производит снаряды для тренировок скейтбордеров, а также начал снимать и продавать учебные видеокассеты.

 

Догтаун — промышленный район на северной окраине Лос-Анджелеса, он был грязный, опасный, нищий, он был раем. На пляжах в Догтауне никто не отдыхал с семьями, тут тусовались сёрферы. Тогда этот спорт ещё не стал многомиллиардной индустрией. Джефф Хо, 20-летний художник и сёрфингист, открыл с друзьями магазинчик досок в Догтауне. Он сам придавал им форму, раскрашивал в яркие, безумные цвета, создавал дизайн. Скоро он стал легендой в мире сёрфинга.

Две сотни лет американская индустрия работала на то, чтобы создать неограниченный потенциал, но увидеть этот потенциал смогли только 11-летние.

 

 

Первые скейтборды появились в 50-х и к началу 60-х были на пике популярности среди американских подростков. Тогда на скейте катались иначе, чем сейчас. Колёса не были приспособлены к высоким скоростям, невозможно было делать прыжки и трюки. К середине 60-х этот вид спорта был совершенно забыт.

Нельзя весь день, круглый год кататься на сёрфе. Мы были помладше, мы видели, какие крутые вещи делают сёрфингисты, и копировали их на земле, тренировались на скейтбордах, которые легко можно было сделать в гараже.

 

 

В 1974 году сёрфер из Северной Калифорнии Ричард Новак придумал делать колёса для скейта из полиуретана. Они были более лёгкими и устойчивыми. Он назвал их Cadillac Wheels и в 1975 году продал 300 000 комплектов таких колёс по $6-8 за штуку.

Школьные спортивные площадки были окружены волнами асфальта, футбольные и баскетбольные поля делали не на ровной площадке, а в небольшом углублении. На этих асфальтовых волнах мы копировали наших кумиров-сёрфингистов. Важно было только одно — выглядеть суперкруто, суперстильно.