Сколько маршруток останется в Москве The Village собрал статистику о том, как работали маршрутки раньше и что с ними будет сейчас, после перехода на новую систему
С 15 августа все московские автобусы перешли на единый способ оплаты проезда. Если раньше водители принадлежащих частным компаниям микроавтобусов принимали деньги прямо в салоне, то теперь они стали принимать единые и проездные билеты. Кроме того, теперь им запрещены остановки по требованию и отклонение от маршрутов. Автобусный парк частных извозчиков также изменился: на линию выйдут три вида синих автобусов: большие — на 80–90 человек, средние — на 40–65 человек, а маленькие — на 20 пассажиров. Они должны быть оборудованы кондиционерами, системой отопления, видеорегистратором и камерой видеонаблюдения. The Village поговорил с редактором транспортного интернет-издания TR.ru Павлом Яблоковым и собрал данные о том, что представлял собой рынок частных автобусных маршрутов раньше и что с ним будет теперь.
520 000
человек воспользовались маршрутками в Москве
в 2015 году
4 500
маршруток выезжали на основные магистрали города каждый день
в 2015 году
Около
320
маршрутов оставались за частными извозчиками на начало августа. Из них 37 приходились на незатронутые реформой Зеленоград и Новую Москву
На оставшихся
282
московских маршрутах
работали порядка 2 400 машин.
В основном это были
микроавтобусы
208
коммерческих маршрутов перейдут на новую систему, по ним начнут ездить синие микроавтобусы
> 100
маршрутов, в основном работающих на пригородных направлениях, продолжат работать по старой схеме
35–40
рублей в среднем стоил билет на маршрутку, но были и маршруты с ценами в 25 и 60 рублей
70
рублей — самая высокая цена билета среди московских частных извозчиков; столько стоил проезд на маршрутке 477м, Юго-Западная — Южное Бутово
15–20
минут — максимальный
интервал движения большинства новых маршруток, правда, некоторые из них всё же будут ездить раз в полчаса
8 из 70
частных компаний остались
на московском рынке, выиграв конкурс на право перевозки пассажиров; больше всего маршрутов получила группа «Автолайн»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.