В конце прошлого года западные продавцы одежды покидали российские моллы. В то же время китайский интернет-магазин AliExpress начал экспансию на рынке. Чтобы спасти рубли от обесценивания, люди активно закупали товары впрок. С началом нового года ситуация изменилась. В середине февраля сайт KupiVIP совместно с Fashion Consulting Group провели опрос 11 803 пользователей, чтобы понять, насколько кризис сказался на их желании покупать одежду и обувь. Они поделились результатами исследования с The Village и рассказали о том, как сейчас ведут себя покупатели.

 

Изменилась ли частота покупок одежды и обуви по сравнению с прошлым годом?

64,1 %

покупаю меньше

29,9 %

покупаю столько же

4,6 %

покупаю больше

Изменилось ли ваше отношение к российским производителям?

73,2 %

буду больше обращать на них внимание

11,7 %

буду больше их покупать

11,2 %

буду меньше их покупать

   

Вы стали чаще смотреть на ценник товаров во время шопинга?

85,7 %

да

11,4 %

нет

Вы стали чаще искать
одежду и обувь
со скидками?

82,8 %

да

15,3 %

нет

   

Время вашего онлайн-шопинга в 2015 году:

55,4 %

останется прежним

32,1 %

уменьшится

10,8 %

увеличится

Ваше отношение
к кризису:

56,6 %

он закончится нескоро

29 %

он скоро закончится

12,6 %

он не влияет на мой шопинг

   

В 2015 году вы будете покупать одежду ваших любимых брендов:

59 %

реже

37,8 %

с такой же регулярностью

1,4 %

чаще

 

   

Владимир Холязников

гендиректор KupiVIP

Главное отличие потребительского поведения в 2015 году — конец эпохи бездумного или импульсивного потребления. Если раньше покупатели могли просто приехать в ТЦ и скупить одежду из новых коллекций, то сейчас они стали тщательно сравнивать цены при выборе предметов одежды, искать более выгодные предложения. По нашим данным, около 85 % наших граждан уже с декабря 2014 года начали пристально анализировать ценники на товары.

Особенно это касается покупок в интернете. Здесь при выборе люди не ограничены предложением одного торгового центра, они имеют возможность сравнивать цены на разных площадках, затрачивая при этом минимум усилий и времени на перемещение от одной площадки к другой, искать более выгодные предложения, читать отзывы и характеристики и возвращаться к товару несколько раз.