В огромном количестве скидок несложно потеряться. При этом организаторы распродаж иногда рассчитывают на рассеянность покупателей и обманывают их, делая скидку на уже завышенную стоимость товара. По просьбе The Village сервис «Скидки на электронику» проанализировал более 100 тысяч скидок за последние полгода в десяти крупнейших гипермаркетах электроники («М.Видео», Ozon.ru, Enter.ru, «Связной», DNS, «Эльдорадо», «Юлмарт», «Ситилинк», Holodilnik.ru, «Техносила»), чтобы найти лучший день для покупок и магазины с наибольшим числом скидок, а также выяснить, стоит ли бежать в магазин при колебаниях курса доллара.

   

Сергей Девицын

создатель сервиса «Скидки на электронику»

Где и как искать настоящие распродажи

В 2015 году российский рынок лихорадило из-за колебаний курса доллара и падения потребительского спроса. Ретейл пытается выжить, привлекая покупателей скидками и акциями. Никто не хочет терять долю рынка, поэтому при резких скачках валюты мы наблюдали сохранение цены как минимум в течение недели, пока кто-либо из крупных игроков не начинал перерисовывать ценники. Сейчас, когда доллар стоит более 80 рублей, мы рекомендуем не откладывать планируемые покупки, так как ценники с начала года крупные игроки ещё не меняли и это случится в ближайшее время. Наша аналитика показывает, что после изменения курса есть от двух до семи дней, чтобы совершить покупку по старой цене и ещё получить скидку.

В прошлом году максимальное число скидок пришлось на лето, когда рубль опускался до 53 за доллар, а вот распиаренная «чёрная пятница» в ноябре в абсолютном значении скидок была даже меньше уровня октября: за две недели до акции большинство магазинов просто перерисовали ценники вверх, а потом сделали скидки.

Электроника со скидкой в 2015 году выглядела так:

Средняя цена товара до скидки — 17 100 рублей

Время жизни скидки — восемь дней

Средний процент — 12,3 %

Мы рекомендуем ходить в магазин в пятницу и субботу. В эти дни магазины делают 42 % от скидок недели. Скидки в среднем живут восемь дней, и к следующим выходным магазины убирают предложения, заменяя их новыми.

Стратегий для покупки может быть несколько:

— спонтанно приехать в магазин в пятницу или субботу;

— использовать агрегаторы («Яндекс.Маркет», Biglion и так далее), которые получают данные от магазинов. Это хорошее решение, однако наш анализ показал, что магазины, к примеру, выгружают 50–60 % от своего каталога и часто скидки оставляют у себя на сайте;

— мониторить сайты магазинов;

— воспользоваться сервисом сбора цен с сайтов и поиска скидок.

Самые большие скидки на бытовую технику были в «Техносиле» (25 %), «Ситилинке» (16 %) и «М.Видео» (14 %). Цены на телефоны, планшеты и ноутбуки заметнее всего снижались в «Ситилинке» (48 %) и «Эльдорадо» (11 %). На телевизоры — в «Эльдорадо» (19 %), «Ситилинке» (18 %) и «Техносиле» (11 %). На аудио-, видео- и фототехнику — в «М.Видео» (22 %), «Техносиле» (15 %) и «Связном» (14 %).

   

 

Где скидки были больше

Магазин 

Средний процент скидки (%)

Средняя продолжительность акции (дни)

   

«Ситилинк»

10,4 

7,7

   

DNS

10,5

9,5

   

«Связной»

10,8

7,9 

   

Holodilnik.ru

10,9

11,9

   

Ozon.ru 

11,3 

9,8

   

 «Эльдорадо»

12,5

7,3

   

«Техносила» 

12,9 

5,3

   

«Юлмарт»

13,4

8,9

   

Enter.ru

13,7

7,0

   

«М.Видео»

14,4 

11,6 

   

Среднее

12,3

7,9

 

Лучший день для покупки

День недели 

доля распродаж (проценты)

   

Понедельник

6,49

   

Вторник

12,85

   

Среда

11,77

   

Четверг

14,50

   

Пятница

20,14

   

Суббота 

22,08

   

Воскресенье

12,18

 

Как менялись скидки и курс


Месяц

доля скидок (проценты) 

средний курс доллара

   

Июнь

12,62

54,4

   

Июль

13,99

57,18

   

Август 

11,42

65,42

   

Сентябрь

14,11

66,78

   

Октябрь

22,53

63,25

   

Ноябрь

13,5

65

   

Декабрь

11,77

69,35