Когда намечается распил

 

 

 

Анна Федорук

Генеральный директор интерактивного агентства  «Стерно.ру»

 

 

В веб-разработке и маркетинге у нас проблемные клиенты бывают довольно часто. Мы отказываемся работать, когда нам пытаются заказать спам или виртуалов-агентов влияния, так как считаем это неэтичным. Кроме того, есть ситуации, когда клиент принципиально не понимает, чего хочет, и не хочет обучаться. Он заказывает технически сложный продукт и считает, что самое главное — согласовать цвет золочёных завитушек, скандалит, когда мы пытаемся объяснить ему наши условия и ценообразование. Он использует аргументы вроде «да это у тульских школьников стоит 50 рублей, а ваш дизайнер пусть подкрасит вот это облако на картинке».

В таких случаях лучше отказаться контракта — всё равно не сложится. Третий существенный случай — когда нас втягивают в распильно-откатную историю. Когда заказчику наплевать на качество и важно, чтобы мы сделали проект за одну десятую цены, а остальное он украл — у собственника бизнеса для себя или вместе с собственником у государства. Работать в таких условиях невозможно: дело даже не в этических соображениях, а в том, что непременно настанет момент конфликта, визга, скандальных разборок участников между собой, интриг, подозрений в том, что кто-то кого-то кидает. И этими брызгами в результате забрызгает и исполнителя, честно сделавшего свою работу.