Cловарь русского предпринимателя «Буллшит бинго»: Фоллоу-ап H&F и владелец Social Insight Андрей Подшибякин более полугода вели словарь «Буллшит бинго», анализируя странный бизнес-сленг, и утомились. Это последняя серия — о неоднозначном понятии «фоллоу-ап».
Фоллоу-ап |
(от англ. follow-up) — завершающая часть клиентской коммуникации. Часто последний раз, когда стороны слышат друг о друге |
Примеры употребления | «Зафоллоуапь коммуникацию с этими упырями — вдруг что-то удастся выжать» «Пётр Семёнович бесится, когда по итогам стафф-митингов не делается фоллоу-ап» |
| Серия наших заметок о современном российском бизнес-новоязе заканчивается фоллоу-апом неспроста. Но перед тем как мы объясним этот символизм, имеет смысл обозначить ареал максимального распространения фоллоу-апа. Исторически фоллоу-ап — письмо по итогам завершения сделки, проекта или переговоров; неважно притом, насколько успешного завершения. Смысл фоллоу-апа (пришедшего, как и многие другие экспонаты нашей рубрики, из повседневного обихода обитателей офисов на Уолл-стрит и Мэдисон-авеню) в том, чтобы у сторон не осталось разночтений по поводу произошедшего. Во многом это формальный жест — фоллоу-ап пишется, когда все бумаги уже подписаны, а все деньги переведены на соответствующие счета. Однако, как успел догадаться наш внимательный читатель, в современной российской бизнес-практике с фоллоу-апом всё далеко не так однозначно. Его целью может быть лесть, предостережение или даже угроза (ср.: «Судя по присланному фоллоу-апу, мы в полной жопе»). Более того, радикально отличаются друг от друга внутренние и клиентские фоллоу-апы. Даже когда речь идёт об итогах одной и той же встречи, эти разновидности фоллоу-апов могут не иметь между собой ни одной общей буквы. Проще говоря, во внутреннем фоллоу-апе лучше писать правду. Во внешнем никакой правды писать не стоит — в крайнем случае надо тщательно её дозировать. Глубокий символизм фоллоу-апа, о котором мы упоминали выше, заключается в следующем. В современной российской бизнес-практике он не только замыкает процессы, но часто служит их стартовой точкой (например, после первой клиентской встречи) и вообще связующим элементом (без цепочки фоллоу-апов часто бывает невозможно восстановить флуктуации клиентского мнения о годовой рекламной кампании). Это нейтральное словообразование пронизывает ход любого успешного бизнеса, а также часто сопровождает крах неуспешного.
Альтернатива употреблениюКороткий, в буллет-пойнтах, внутренний фоллоу-ап к серии колонок «Буллшит бинго»: — ничего никогда не просто, но ББ (и в смысле «Буллшит бинго», и как аббревиатура большого бизнеса) не было бы без иностранных заимствований с последующими адаптациями и/или мутациями; — ББ не то чтобы стремительно теряет актуальность, но крайне быстро обрастает новыми смыслами и подтекстами — наши высказывания про асап и факап, например, будут релевантны и через 10 лет, а вот публикации про мобайл и нью медиа уже сейчас несколько устарели; В смысловую рифму ко всему вышесказанному: один из важнейших фоллоу-апов, полученных мной за годы существования Social Insight, заканчивался следующей фразой: «Тема сложная, но тут главное — действовать быстро и не ссать». И здесь хочется поставить точку. Фото: Czlowiek Kamera |
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.