Татьяна РОМАНОВА

Основательница Foodybox

У Foodybox всё начиналось идеально: клиенты сами приходили с первого дня существования сервиса, и заказов стало поступать неожиданно много. Мы выбрали оптимальный график доставки — два раза в неделю. Казалось, это может решить все потенциальные проблемы: доставлять каждый день не нужно, нагрузка получается вполне предсказуемая. Но потом при невыясненных обстоятельствах стали исчезать курьеры, причём вместе с посылками.

Нашего первого курьера порекомендовали коллеги. Это был студент, симпатичный, приветливый, улыбчивый. Коллеги работали с ним уже давно и хвастались, что он ни разу не подвёл. После первых доставок мы были счастливы! Клиентки писали восторженные отзывы: «Ой, какой хорошенький у вас курьер», «Миленький и улыбчивый», «Такой симпатичный и вежливый молодой человек»... Было ощущение, что мы поймали жар-птицу за хвост и всё, что нам нужно, — это ещё один такой же «миленький и улыбчивый». Но однажды в день доставки он забрал товар и не вернулся. Клиенты провели в ожидании весь день, но так и не дождались. Когда нам с ним всё-таки удалось связаться, выяснилось, что он просто решил завершить свою курьерскую карьеру и работать по специальности. К счастью, товар удалось вернуть. Только надо было ещё вернуть доверие клиентов. Мы морально готовились к тому, что большинство из тех, кто не получил доставку в назначенный день, от повторной откажутся. Но мы честно рассказали, что произошло, и они отреагировали с пониманием. От повторной доставки не отказался никто.