Кто всегда прав: Почему владельцы бизнеса считают, что достаточно просто улыбнуться За клиентоориентированность часто принимают простую вежливость персонала. H&F объясняет, почему нельзя приветливым голосом перекладывать проблемы компании на её клиента.
Дарья ЧЕРКУДИНОВА
Редактор H&F
«Клиент всегда прав» — это такая аксиома, даже стыдно её повторять. Предприниматели новой волны всегда напирают на индивидуальный подход, гибкие условия сотрудничества, морщат нос, когда рассказывают о «хамском обслуживании» у конкурентов. Считают себя клиентоориентированными.
Многие проповедуют: все беды России от того, что в Союзе не было культуры предпринимательства. Никто не боролся за клиента, никто не старался заманить покупателя именно в свою лавочку и завлечь не только ценой и ассортиментом, но и уровнем сервиса. Если бы, говорят, заботливые рестораторы появлялись не только в фильме «Дайте жалобную книгу», всё было бы хорошо: никто никому не хамил бы, все бы друг другу улыбались.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.