Допустим, вам 16, у вас есть $1 000 и желание открыть своё дело. Что делать, куда бежать? Один молодой человек задал эти вопросы на дискуссионном сервисе Quora, излюбленном месте общения предпринимателей Кремниевой долины, и вот что ему посоветовали.  

 

Курт ГИЕНРИЧ

Основатель eCommHub

Интернет-магазин

Ты определённо должен начать продавать вещи онлайн. Это то, чем занялся я. Я начал продавать аксессуары для iPod, и в первое же Рождество продажи составили $17 500. Я тогда учился в средней школе и выписывал журнал «Популярная наука». В одном номере была инструкция, как превратить жестяную коробку от конфет Altoids в зарядку для iPod. Я пошёл в магазин, купил все необходимые детали и сделал её, а потом принёс в школу, чтобы показать друзьям. Они тоже захотели такую зарядку, и я начал им продавать их по $20. […] В конце концов один из моих друзей в шутку спросил, почему бы мне не открыть интернет-магазин? Тогда я в этом ничего не понимал и начал читать про HTML, CSS и другие важные вещи. Через несколько недель я сделал сайт и начал принимать платежи через PayPal. […] Я добавил в ассортимент наушники и чехлы для iPod. Но я быстро понял, что не хочу продавать дешёвые китайские вещи no name. Мне хотелось продавать высококачественные продукты. Тогда я пошёл в Apple Store и списал названия производителей всех аксессуаров. Я начал связываться с поставщиками и просил их перепродавать продукцию мне. Иногда они соглашались делать это напрямую, но чаще они отсылали меня к своим дистрибьюторам. […] Мой сегодняшний бизнес — eCommHub — вырос из моего первого опыта налаживания прямых поставок.

 

Джей КАРРИ

Вендинговые автоматы

Несколько лет назад я открыл бизнес совместно с Coca-Cola. Я нашёл места на больших строительных площадках для вендинговых автоматов с колой. Я получал 25 центов с каждого $1. Но строительные компании не были заинтересованы в том, чтобы мои продажи увеличивались. Тогда я начал сотрудничать с благотворительной организацией. Я перечислял ей 0,05 центов с одного доллара. И теперь, когда я приходил в компании, я говорил, что я отдаю часть вырученных средств на благотворительность. Конверсия составила 50%. На пике бизнеса у меня было 40 участков, на которых было по 100 с лишним человек. Я молился, чтобы стояла жаркая погода. Правда, в конце концов Сola сама начала посылать своих представителей, чтобы устанавливать автоматы. Но пока это работало, было весело.