Почему открытие нового «Макдоналдса» до сих пор собирает огромные очереди? The Village разобрался в причинах ажиотажа вокруг новой точки сети фастфуда
На прошлой неделе в Барнауле открылся первый «Макдоналдс». И вроде бы в городе есть KFC и другой фастфуд, но очередь на открытии была внушительной. В первый день барнаульский «Макдоналдс» посетили 7500 человек, а всего за три дня количество посетителей в сумме достигло 25 тысяч. Самая огромная очередь, которая вошла в Книгу рекордов Гиннесса, образовалась на открытии первого «Макдоналдса» в России, того, что на «Пушкинской». Но времена СССР давно прошли, да и многие из стоящих в барнаульской очереди их даже и не помнят, но все равно готовы часами ждать свой бургер. Мы спросили у экспертов, в чём они видят причину всего этого.
Иосиф Стернин
профессор, директор Центра коммуникативных исследований Воронежского ГУ
Посмотрел видео, как ломятся в только что открытый в Барнауле «Макдоналдс». Почему такой ажиотаж? По-моему, ничего странного в этом ажиотаже нет. Во-первых, ломятся в дверь не жители Барнаула, а барнаульские подростки. И им вовсе не бургер нужен, а просто сам открывающийся, традиционно популярный у подростков во всех городах и странах ресторан, где будут и их друзья. Там надо отметиться. Друзья сказали, что пойдут, — и мне надо, я же не могу оставаться в стороне.
Открытие «Макдоналдса» — это своего рода подростковый флешмоб. Во-вторых, почему именно «Макдоналдс»? Почему он столь популярен у наших подростков? Потому что он всемирно известен (для подростка это важно); туда все друзья ходят, об этом рассказывают и выкладывают фотографии; относительно недорогой (можем себе позволить); он американский — это круто; ещё обычно есть бесплатный Wi-Fi; ещё и родители не против этого ресторана (там нет алкоголя). В-третьих, это ведь новое, разрекламированное событие в городе — на новое надо посмотреть, надо отметиться на открытии. Новое для молодёжи всегда в приоритете. Так что ничего странного в этом ажиотаже нет. И ничего страшного тоже. Пусть лучше туда ходят, а не в «Разливное пиво».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.