«Желание поставить коммуникации на паузу — большая ошибка»: Эксперты — о рекламе в кризис Как перестроить каналы коммуникации и сохранить клиентов
В ситуации неопределенности, когда день за днем бизнес узнает новые правила игры, рекламные бюджеты сокращаются, а то и вовсе замораживаются. Компании переводят бизнес в онлайн, однако там действуют свои правила игры. The Village собрал комментарии специалистов и руководителей рекламных агентств Екатеринбурга, участников АКАР Урал (Ассоциации коммуникационных агентств России) о том, как найти новых клиентов и удержать старых, что происходит с разными сегментами рынка и на чем рекламодателям эффективнее концентрироваться.
Александр Тюленев
директор рекламного агентства TigerTiger
«Оставаться гибкими и быстро реагировать»
Мы не раз читали в учебниках и статьях о VUCA: нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности (volatility, uncertainty, complexity и ambiguity). Однако реальных примеров в новейшей истории не было. И все предыдущие кризисы — будто легкий встречный ветерок по сравнению с текущей ситуацией. Однако я вижу в этом не только угрозу для экономики и многих отраслей, но и возможность для обновления и роста.
Целые сферы экономики — туризм, HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес), ивент-индустрия — оказались не готовы к таким событиям. Одни работали с небольшими прибылями, без возможности накопить «жирок», другие не хотели откладывать на потом, третьи игнорировали альтернативные каналы продаж. Для многих бизнесов приостановка работы станет точкой невозврата, путем к банкротству.
То, что многие отрасли навсегда изменятся, — факт. Классическое образование перестроилось в удаленное обучение. Рестораны начали работать на доставку. Опыт пережитых кризисов, говорит о том, что выиграют те, кто сейчас будет действовать исходя из понимания долгосрочных целей. При этом готов изменять и адаптировать эти цели под меняющиеся условия рынка. Мой совет — оставаться гибкими. Быстро реагировать, уметь быстро запустить новый продукт, оттестировать его и улучшить. И так же действовать дальше.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.