Невеселые старты: Стартаперы, которые смогли выжить и заработать в пандемию Салон красоты для собак вместо обычного, автодом и духи для тех, кто не потерял обоняние
Есть такой суровый метод обучения плаванию: человека выталкивают из лодки на середине озера, и он, почувствовав опасность, якобы должен сразу же понять, как держаться на воде. В похожих условиях оказались и начинающие предприниматели, запустившие бизнес во время пандемии: непонятно, что будет дальше, границы закрыты, а потенциальные клиенты сидят по домам и стремительно беднеют. Но если в случае с обучением плаванию такой метод признан неэффективным и даже опасным, то нашим героям он помог. Оказавшись в сложных условиях, они начали менять формат, выпускать новые продукты и больше вкладываться в рекламу. Мы узнали у хозяйки салона для собак, основателей новой марки домов на колесах и других предпринимателей, как они провели этот кризисный год и что сделали ради того, чтобы бизнес выстоял.
Свое собачье дело
В конце 2019 года Мария Орлова, маркетолог с опытом работы в крупных компаниях, решила сменить стабильность корпораций на рискованный собственный бизнес. Мария собиралась открывать в центре Москвы салон красоты, в основном ориентированный на массаж лица, — несколько подобных проектов уже существовало, и на услуги был стабильный спрос. В ноябре предпринимательница арендовала помещение и начала ремонт, подписала контракты с поставщиками расходных материалов и заказала брендбук. Но когда салон был практически готов к открытию, власти объявили неделю выходных — о локдауне и цифровых пропусках речь еще даже не шла.
Орлова позвонила в десяток салонов красоты, и везде была открыта запись: в марте 2020 года горожане старались меньше бывать в офисах и общественных местах, а дома можно посидеть и без маникюра и укладки. К тому же самые предусмотрительные начали экономить. “Было ясно, что в центр Москвы люди возвращаться не будут, по крайней мере в ближайшее время. Моему мужу, который работает в западной компании, прислали письмо о том, что все уходят на удаленку минимум на полгода, — вспоминает Мария. — Но у меня есть собака, и я решила попробовать позвонить в салоны для животных. Оказалось, что везде плотная запись”.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.