Россияне стали меньше потреблять Предполагается, что виной тому — пик потребительского кредитования прошлого года
По данным исследовательского холдинга «Ромир», впервые с 2008 года потребительская активность россиян снижается сразу два осенних месяца подряд. Так, расходы ноября оказались на 1% меньше октябрьских и на 3% меньше сентябрьских. Если же сравнивать их с прошлым годом, то с учётом инфляции потребительская активность в России снизилась примерно на 7%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По мнению представителей консалтинговой компании Esper Group, падение спроса объясняется уменьшением дохода: пик потребительского кредитования прошлого года теперь отражается на величине средств, которые россияне могут потратить после того, как внесут все обязательные платежи. Кроме того, ещё часть средств откладывается на участившиеся покупки длительного пользования.
По данным центра стратегических исследований Enter, ссылающегося на данные Росстата, за три квартала 2013 года темпы роста розничных продаж в России снизились с 12% до 10,8%. При этом аналогичные тенденции наблюдаются и в других странах: темпы роста потребительской активности в США сократилась с 5,3% до 4%, в Китае — с 14,2% до 13,5%, а в странах Евросоюза — с 1,4% до 0,2%.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.