Усложнить процесс открытия новых гипермаркетов Минпромторг считает, что консолидация торговых сетей негативно сказывается на малом и среднем бизнесе
Минпромторг предлагает ужесточить критерии размещения гипермаркетов. Соответствующая инициатива закреплена в новой версии стратегии развития торговли до 2020 года, сообщает газета «Коммерсантъ».
По мнению представителей ведомства, необходимо обязать застройщиков и ретейлеров проходить дополнительные согласования при получении земельных участков под строительство или реконструкцию крупных торговых объектов. Точные значения их размеров не приводятся, однако Минпромторг ссылается на опыт западных стран и государств — членов Таможенного союза. Они относят к гипермаркетам магазины площадью выше 1,5–3 тысяч квадратных метров.
Чиновники считают, что появление новых гипермаркетов негативно сказывается на развитии малого и среднего предпринимательства, так как большая часть клиентов переходит в более крупные магазины. С другой стороны, отмечается, что в городах с населением до 500 тысяч человек появление первых крупных торговых объектов позволяет нормализовать цены, которые обычно завышаются из-за отсутствия конкуренции.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.