«Я год не покупала новую одежду» Предпринимательница Дарья Лисиченко рассказала о своем челлендже и его итогах
Стремление к осознанному потреблению, регулярный разбор гардероба и отказ от перепотребления — заметные тренды последних лет. Все это вылилось в распространившийся в соцсетях челлендж: нужно целый год продержаться без новых вещей. Причем часто участники стараются не покупать именно одежду, но не ограничивают себя, когда им нужны, к примеру, техника и вещи для дома. В прошлом году провести год без новой одежды решила и предпринимательница и создательница сети супермаркетов «Город-сад» Дарья Лисиченко. Мы поговорили с Дарьей о том, тяжело ли было отказаться от шопинга в то время, когда из-за пандемии многие другие развлечения были недоступны, и на что можно потратить сэкономленные деньги.
Сломанный рейл и сумка-пельмень
Год назад я участвовала в качестве спикера в форуме Woman Who Matters, и одна из женщин-спикеров — Анна Дычева — упомянула, что прошла челлендж и на год отказалась от покупки новой одежды. Я в тот момент уже задумывалась о том, что мои отношения с шопингом складываются не совсем правильно. Например, я заметила, что покупаю новые вещи, похожие на те, которые уже есть у меня в гардеробе, а как-то я вообще купила два раза абсолютно одинаковые пальто, просто забыв, что одно такое у меня появилось еще в начале сезона.
Челлендж показался мне классной возможностью отдохнуть от покупки одежды и бесконечного числа размышлений и решений, связанных с шопингом. Если надо было идти на какое-нибудь мероприятие (когда они еще проводились), у меня тут же появлялись мысли: «Что же надеть? Будет ли там дресс-код? Может, надо что-нибудь купить?» Некоторые вещи я шила в ателье, а на это тоже нужно время, и информацию об этом приходилось постоянно держать в голове. Еще и сотрудники магазинов буквально заваливали меня сообщениями о новых коллекциях и скидках. Как вежливый человек, я читала все эти сообщения, но при этом понимала, что меня это отвлекает: по работе мне и так приходит много сообщений, а тут еще и дополнительная порция коммуникации на тему шмоток.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.