Как делают помады и блески для губ Для чего в помаду добавляют полиэтилен, какие оттенки предпочитают в России и что содержится в блеске для губ — узнал The Village на заводе Oriflame в подмосковном Ногинске
Двухэтажный производственный центр Oriflame находится в Ногинском районе Московской области. Он совсем новый — открылся в феврале этого года, — но фабрика уже стала крупнейшим производителем губных помад в России. Продукция компании продаётся в России и экспортируется в десятки стран мира. Помимо помад и блесков для губ, на фабрике производят шампуни, гели для душа, дезодоранты, жидкое мыло и другую косметическую продукцию. Здесь же находится и дистрибуционный центр, где собирают индивидуальные заказы, которые потом рассылают клиентам. The Village съездил на завод, чтобы увидеть, как и из чего делают губную помаду и блески для губ.
Oriflame
шведский производитель косметики, бытовой химии и парфюмерии
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ: Ногинск, Московская область
КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ: 600
ПЛОЩАДЬ: 26 га
ДАТА Открытия: 2015 год
Ингредиенты
Несмотря на плотную текстуру, губная помада на 80 % жидкая. Основных компонентов, которые используются в производстве, пять: это ланолин (жир с шерсти овец), масла (по большей части касторовое), воски (натурального происхождения — канделильский и карнаубский), красители и перламутр. Часто в составе встречается пищевой полиэтилен. По словам сотрудников, этого ингредиента бояться не стоит, он безвреден. В пример приводят клапаны для сердца, детали для которых делают из полиэтилена. В помаде он выполняет функцию плёнкообразователя — косметика ложится плотно, при этом не забиваясь в трещинки на губах.
Краситель производят здесь же на фабрике. Происходит это так: порошковый краситель смешивается с касторовым маслом в шейкере. Затем эту смесь измельчают, доводя размер частиц до 10–20 микрон с помощью бисерной мельницы: всё для того, чтобы текстура губной помады была однородной, без «песка». Для изготовления помады на заводе используют 12 красок, среди них — оттенки красного, жёлтого, чёрного, синего. Смешивая эти цвета, можно получить нужный оттенок.
Перламутр хранится в бумажных пакетах или коробках и выглядят он как золотистая или серебристая пыльца. Его производят на основе слюды: её моют, дробят и напыляют разные красители и двуокись титана. Плюс в помаду всегда добавляют отдушки, которые состоят из смеси эфирных масел. Отдушкой может быть и ванилин. На фабрике поясняют, что если оставить губную помаду совсем без отдушек, то она будет пахнуть, как восковая свеча.
Состав блесков для губ отличается от губной помады. Здесь за основу берётся либо жидкий ланолин (он хорошо увлажняет), либо полибутен (делает массу вязкой, не позволяя ей растекаться). Затем в вещество добавляют воск, краситель, перламутр, увлажняющие вещества и добавки. Например, витамины А или F.
Все ингредиенты Oriflame закупает у иностранных поставщиков, в России заказывают только упаковку. Косметику компания не тестирует на животных — только на добровольцах и под наблюдением экспертов. Работники и посетители, заходящие на производство, надевают халаты, шапочки и бахилы, а также дезинфицируют руки специальным гелем.
Процесс производства
Владимир Мигулин, руководитель производства губных помад Oriflame, сравнивает процесс их изготовления с приготовлением блюд в мультиварке: оператор закладывает в котёл нужные ингредиенты и варит их до готовности. По большому счёту всё так и происходит.
В соответствии с рецептом из Швеции мастер взвешивает все компоненты помады и закладывает их по очереди в миксер. Сначала загружаются воски и масла, в самую последнюю очередь — летучие компоненты, такие как отдушки.
Всё смешивается до однородной массы и варится около шести часов при температуре порядка 80 градусов. После того как горячая губная помада готова, из котла берут пробу. Её сравнивают с эталонным образцом: если цвет отличается, то его корректируют с помощью красителя.
Всё это происходит под специальной лампой, которая имитирует разное освещение. Образец из миксера проверяется сначала на белой бумаге, а потом на коже. Дальше горячую массу через трубу переливают в металлические контейнеры, дно которых застелено пищевым полиэтиленом. В таком виде помада остывает около восьми часов.
Чаще всего операторам приходится варить помаду розовых и клеверных оттенков — в России это самые популярные цвета. Их производят на порядок больше, чем, скажем, красных или винных. Каждую варку в лаборатории проверяют и на соответствие физико-химическим показателям. Если с ними всё в порядке, то на брикет прикрепляют зелёную бирку с номером партии, датой, составом и наименованием продукта.
Затем такой брикет, который весит около 20 килограммов, попадает в зону фасовки. Сначала его разрезают, как кусок масла, большим ножом и затем расплавляют в котле. После жидкая масса попадает на формовочную машину. С помощью дозатора она заливается в формы — силиконовые или медные, — а затем, чтобы затвердеть, проходит шестиминутное охлаждение.
Дальше на помаду автоматически насаживается тюбик, помада вкручивается и закрывается крышкой. Все тюбики поступают на производство вымытыми и стерилизованными, а оборудование регулярно дезинфицируется изопропиловым спиртом. Готовая помада проходит проверку качества — как автоматически, так и, дополнительно, вручную: оператор смотрит в увеличивающее зеркало.
Блески для губ наполняют и расфасовывают вручную. Потом на продукты наносится маркировка и этикетка, помады и блески укладывают в плотные картонные коробки: продукция из Ногинска экспортируется в десятки стран мира — как в Европу и СНГ, так и на другие континенты.
Фотографии: Яся Фогельгардт
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.