«Я закрыл московский офис и набрал людей из регионов» Сколько можно сэкономить на людях из провинции и насколько им выгодно работать на Москву
С переходом на удаленку офисы компаний опустели, и некоторым работодателям стало понятно, что вовсе не обязательно нанимать дорогостоящих московских специалистов — можно поискать людей из регионов, которые готовы работать за меньшие деньги. Мы нашли людей, которые недавно начали удаленно работать на столичные компании, а также предпринимателя, который вдвое снизил расходы на зарплаты, распустив московский офис и набрав в команду людей из регионов.
Насколько выгодно нанимать людей из регионов
Егор Мараев
генеральный директор студии анимации Blaster
В начале 2020 года, еще до пандемии, я решил реформировать свой бизнес и радикально сократить затраты на сотрудников. Я полностью расформировал московскую команду и начал набирать людей из регионов. Сейчас у меня работают люди из Ярославля, Тюмени, Кемерова, Калининграда и других городов. В итоге мои затраты на оплату постоянных сотрудников уменьшились практически вдвое, и при этом никакой разницы в качестве работы я не заметил. Главное, просто находить толковых людей и быстро обучать их.
В моей команде сейчас десять человек, а еще мы привлекаем на проекты дополнительно людей. Руководителя производственного отдела нашли быстро, аккаунт-менеджера — тоже. А вот ассистента я искал очень долго, провел около 30 интервью. Дизайнеров и аниматоров находим тоже достаточно быстро, потому что используем специализированные чаты и группы в фейсбуке. В данный момент я ищу арт-директора, но его я как раз ищу среди выпускников московских школ дизайна и среди сотрудников рекламных агентств. Это исключение.
Мои затраты на оплату постоянных сотрудников уменьшились практически вдвое, и при этом никакой разницы в качестве работы я не заметил
Чем отличаются жители столицы? Я работаю в креативной индустрии, в сфере дизайна. В столице множество качественных школ, которые выпускают сильных дизайнеров, копирайтеров. В Москве находятся основные офисы крупнейших рекламных агентств, которые также являются кузницей кадров для индустрии. Именно поэтому количество специалистов топового уровня в креативной сфере гораздо больше в Москве. Но как только мы делаем один шаг ниже и ищем людей, скажем так, на поддерживающие позиции — здесь я уже не вижу никаких преимуществ столицы. В моем конкретном случае найти арт-директора в регионе мне будет очень сложно. А вот найти хороших дизайнеров, кто будет работать в подчинении арт-директора, не составит труда.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.