Ingria: Ремонтная мастерская, которая стала делать свои велосипеды Велосипедный гонщик Александр Привальнев вынужден был оставить спорт на 10 лет, но смог вернуться на трек и создать собственный дизайн велосипедных рам.
Первую кастомную раму для своего гоночного велосипеда Александр Привальнев сконструировал в 18 лет. После школы о гонках пришлось забыть, но через десять лет Привальнев снова вернулся к своему хобби.
Вместе с друзьями он открыл мастерскую по ремонту велосипедов и постепенно начал продвигать среди постоянных клиентов рамы собственной конструкции. Сейчас оборот проекта Ingria состаляет примерно 2,5 млн рублей в год.
Сфера деятельности:
Производство велосипедных рам
Дата старта:
2011 год
Александр ПРИВАЛЬНЕВ
Создатель проекта Ingria
Как всё начиналось
В 11 лет я случайно попал на экскурсию в велоклуб. Мне выдали трековый велосипед, других просто не было, и я стал тренироваться. В 13 лет я получил первый шоссейный велосипед. Он был очень старым, такого советского образца. Я начал разбирать-собирать велосипеды, изучать детали, конструкции. В итоге вся моя скромная карьера гонщика состояла в том, что я сам находил себе инвентарь и собирал велосипед под себя, постоянно апгрейдил его, приобретая новые запчасти. Закончилось это тем, что в 1999 году, когда мне было 18 лет, я самостоятельно разработал велосипедную раму, собрал новый велосипед, с которым поехал на всероссийские гонки.
Стать настоящим спортсменом в Санкт-Петербурге не получилось бы — слишком мало соревнований. Я продал свой велосипед и устроился на работу. Нужны были деньги, поэтому приходилось работать и на заводе, и на стройке. Так прошло десять лет. К велосипедам по-прежнему тянуло. В 2011 году я собрал для себя новый велосипед и открыл вместе с друзьями мастерскую по ремонту.
Оборот
Когда мы открывали мастерскую, у нас не было никакого бизнес-плана. Мы арендовали гараж и начали работать. Вложений как таковых не было. У меня был набор необходимых инструментов. Пришлось только заплатить за аренду 10 000 рублей.
Сейчас доход приносит ремонт, продажа запчастей, производство и продажа наших велосипедных рам. Рентабельность бизнеса — 30%. Общий оборот составляет примерно 2–3 млн рублей в год.
Цена одной рамы INGRIA — от 500 евро. В среднем поступает по восемь заказов в месяц. Мы производим рамы только под заказ, по предоплате. Можем продать как одну раму, так и готовый велосипед. Минимальная стоимость велосипеда с нашей рамой составит 30 000–40 000 рублей. Самый дорогой велосипед с нашей рамой был собран за границей. Его стоимость составила более 150 000 рублей.
Продвижение
Сначала мы занимались только ремонтом и сборкой на заказ. Потом я вернулся к разработке своей рамы, стал её совершенствовать. Так появился наш бренд — FixedGearLab. Я возобновил тренировки, стал участвовать в соревнованиях на собственном велосипеде — постепенно о нас узнали в сообществе. В Петербурге — самая мощная тусовка велосипедистов, около 200 человек. Это уже целая субкультура.
Отличие рамы INGRIA от других — в геометрии. Крупные производители, как правило, делают стандартные длинные рамы, которые более удобны для непрофессионалов. Производители серьёзных трековых велосипедов для гонок делают суперкороткие рамы.
У нас уникальный геометрический рисунок рамы. Всё производится вручную, под заказ
У нас уникальный геометрический рисунок рамы. Всё производится вручную, под заказ. Я занимаюсь проектированием и обкаткой, а заказ на сварочные работы размещаю у знакомых. Остальные запчасти стандартные — заказываем их на крупных заводах. Конкурентов в России у нас нет. Да и в мире — всего несколько похожих компаний, которые находятся в основном в США и Италии.
Рекламы как таковой нет, да и её не надо. Основным каналом продвижения являются социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram. Поэтому нам очень важно, например, делать хорошие качественные фотографии. Кроме этого, постоянно проводим мероприятия — гонки, различные движухи. И я, принимая участие в мировых гонках, представляю свой проект.
Планы
Планов много. Прежде всего, хочу продолжить кататься, чтобы подготовиться к спринтерским гонкам. Очень хотелось бы быстро проехать в Америке. Сейчас много времени уделяю тренировкам.
В этом году планирую наладить торговлю запчастями по всей России и в странах СНГ. Прогнозировать сейчас что-то очень сложно, поскольку рынка как такового нет. Я хочу его создать.
По производству рам быстро расти не планирую. Максимум, который я сейчас готов делать, — 20 штук ежемесячно. Больше будет пока сложно. Хочется всё сделать самостоятельно, без привлечения инвесторов, но, если всё-таки инвестиции понадобятся, буду их привлекать.
Советы
Самое важное — быть квалифицированным специалистом, знать досконально то, что ты делаешь.
Чёткое отношение со временем и деньгами, честность и обязательность прежде всего перед самим собой — это, на мой взгляд, основополагающие качества в любом деле.
Текст: Ника Матецкая
Фотографии: Валентин Беликов
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.