К чему приведёт уход Opel из России The Village узнал о том, как уход концерна GM из России скажется на авторынке и экономике
Виталий Грошенков
коммерческий директор холдинга «Автомир»
Мы были одним из лидеров по продажам Opel, у нас семь салонов этой марки в регионах. Для нас сегодняшнее решение, вероятно, обернётся потерей рабочих мест: придётся или закрывать салоны, или искать альтернативные марки.
Я не думал, что Opel уйдёт из России. Были подозрения только в отношении Chevrolet, который ушёл с европейского рынка. Теперь стало известно, что GM из России уходит почти полностью. Они говорят, что будут поддерживать гарантийный и сервисный ремонт, продавать запчасти и дорогие машины. Думаю, что потихоньку будут закрываться большие салоны GM и открываться маленькие точки для продажи премиальных машин и сервисного обслуживания.
Ещё в прошлом году Opel хорошо продавался: машина модная, современная, у неё была большая доля продаж.
С ростом доллара машины подорожали одними из первых — это затормозило спрос. К тому же марка американская —
у них могут быть свои причины так поступать.
На российском рынке Opel могут заменить любые машины среднего сегмента: Skoda, Hyundai или KIA. Но на фоне общего падения спроса перераспределение сил может оказаться незаметным. Весь месяц мы видим увеличивающееся падение. И это только начало. Думаю, в июне мы увидим более интересные вещи. Идёт падение всего авторынка на 50 % и более. Самые большие потери —
у GM и Ford.
Виктория Прибыловская
руководитель направлений «Товары народного потребления», «Автомобильная промышленность»
хедхантинговой компании
Cornerstone
Новость компании Opel нас, конечно, не обрадовала: печально, что экономические и политические передряги в первую очередь затронут уязвимый рынок труда. С другой стороны, кризис этот не первый, наша практика показывает, что многие интересные карьерные истории начинались именно во времена нестабильности.
Сейчас рынок труда находится в состоянии стагнации, в автомобильной отрасли заморожено большое количество проектов, поэтому мы не видим массового подбора специалистов. Тем не менее профессионалы всегда в цене.
Но жизнь не останавливается, какие-то проекты (к примеру, Datsun в России) развиваются несмотря на внешние обстоятельства; освободившиеся специалисты активно рассматриваются российскими компаниями, которые как раз сейчас пытаются укрепить свои позиции. Кроме того, большая часть производств расположена в регионах. Если в стабильное время было не так много желающих развивать там карьеру, то сейчас ситуация поменялась. Часть специалистов уходят из «авто» в другие производственные ниши.
Риски для сотрудников автосалонов выше, чем для офисных специалистов: спрос на новые автомобили у потребителей существенно упал. Менеджеры по продажам — самая «высвобождаемая» позиция сейчас. Но преимущество продавцов в том, что они не так сильно привязаны к отрасли, их главные качества — это активность, динамичность, коммуникабельность и открытость. Такие специалисты могут быть востребованы во многих компаниях, где «на входе» не будет требоваться специфическое образование или большой профессиональный опыт. Например, продажи в сфере оборудования, строительной сфере или, как вариант, продажи услуг (переводы, страхование).
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.