Ольга Сезнева, городской социолог с двадцатилетним опытом работы в Амстердаме, Нью-Йорке и Петербурге, рассказала The Village, почему российские города вынуждены изобретать собственные бренды, отчего Северной столице необязательно быть культурной и как явление градозащиты связано с кризисом демократии. 

Ольга Сезнева

профессор урбанистики в Европейском университете в Санкт-Петербурге, доцент кафедры социологии в университете Амстердама, эксперт Института урбанистики «Среда»

   

Многие исследователи пишут о том, что сегодня в большой части мира существует так называемый синдром оседлости. Считается, что только те, чьи предки прожили на данной земле хорошо бы пять веков (или хотя бы два поколения), имеют идентичность, право на город. Все остальные — приезжающие в этот город, проезжающие через него — не всегда инкорпорируются, принимаются как часть идентичности города. На сегодняшний день 52 % ньюйоркцев не были рождены в Нью-Йорке, а 38 % — не были рождены в США. То есть если посмотреть хотя бы на статистику — какая уж тут идентичность? Но с другой стороны, как назвать Нью-Йорк городом без идентичности? Мы же знаем, что такое Нью-Йорк, чем он пахнет, какой он на вкус, как он выглядит. Умение создать новый смысл, умение себя модифицировать, моделировать, умение меняться — это то, что, как мне кажется, городу нужно. А идентичность? Бог с ней. 

Почему Петербургу не стоит быть культурной столицей?