«Живая инфраструктура»: Социолог — о том, зачем Петербургу нужны кондукторы Центр STS исследовал, как устроена работа петербургских кондукторов в общественном транспорте
Петербургские кондукторы многим горожанам кажутся странным анахронизмом. В Москве их заменили на турникеты — у нас же они продолжают дублировать функции валидатора и автомата по продаже билетов, то есть техники. Городская администрация время от времени обещает упразднить эту профессию, но пока ничто не предвещает претворения планов в жизнь: в городе по-прежнему работает более 4 тысяч кондукторов.
В Центре исследований науки и технологий (Центр STS) при Европейском университете провели пилотное изучение петербургских кондукторов как «живой инфраструктуры» в общественном транспорте. Семь сотрудников центра разговаривали с кондукторами, наблюдали за их работой и проводили эксперименты. Кандидат социологических наук Николай Руденко рассказал The Village, почему в итоге он пришел к выводу, что Петербург все еще нуждается в кондукторах.
Николай Руденко
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.