Как музыканты и спортсмены обживают «Красный треугольник» Резиденты огромного завода в Петербурге — о работе, рейвах и рейдах, съемках «Сталинграда» и энергетике промышленного гиганта
Фотографии
Завод »Красный треугольник» — флагман так называемого серого (промышленного) пояса Петербурга. Когда-то он был известен на весь Союз резиновыми сапогами. Сейчас завод с десятками ветшающих корпусов хтоническим чудовищем раскинулся вдоль набережной Обводного канала. Сапоги здесь больше не производят — лишь продают в небольших магазинах. Однако необитаемой заброшкой «Треугольник» не стал: здесь снимают кино, здесь арендуют помещения сотни микробизнесов и мини-производств, мастерских и студий, здесь более 50 репетиционных точек и один приют для котов, здесь есть свои столовые и кафе. Здесь на одной из крыш проводят вечеринки, а на старой платформе — рейвы. Наконец, здесь просто живут.
Город в городе
— Где тут 67-й корпус?
— А черт его знает, — на импровизированной парковке коренастый мужик, вокруг которого крутится худая дворняга, разводит руками. — Здесь же город в городе.
Попасть в «Треугольник» просто: через центральную проходную, что под массивной облезлой аркой, пускают всех, чем активно пользуются сталкеры, школьники, фотографы и экскурсоводы (на других проходных, правда, с вас спросят паспорт и название организации, в которую вы направляетесь). Не запутаться внутри — куда сложнее: «Яндекс» и гугл-карты лишь дезориентируют.
У большинства обитателей «Красного треугольника», кстати, собственные «ментальные карты» (схемы ежедневных рутинных перемещений по территории завода) довольно простые, показало недавнее социологическое исследование* проекта Arts4City. Проходная — рабочее место — проходная. «Треугольником» во всей его мощи и шири интересуется мало кто — в основном работники производств, а не агенты креативной экономики (дизайнеры и музыканты). «Это говорит о том, что дизайн пространства не способствует формированию общей идентичности, — комментирует основатель Arts4City, кандидат социологических наук Александра Ненько. — С другой стороны, люди сами не выходят за пределы своих личных потребностей. Их ценностные установки направлены в большей степени на себя, а не вовне, не на социальное взаимодействие».
Завод «Красный треугольник»
первая в России резиновая фабрика
Дата основания: 1860 год
Адрес: наб. Обводного канала, 134–140
Площадь: 34 га
Количество корпусов: около 80
Количество собственников: 70
Стоимость аренды: 350–1 000 рублей за кв. метр в месяц
*Исследование проходило при поддержке Центра изучения Германии и Европы (СПбГУ — Университет Билефельда) и Гете-института в Санкт-Петербурге
на фото: Александра Ненько, основатель Arts4City, кандидат социологических наук
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.