«С тобой спорят, на тебя давят, а в это время копаются в твоей вагине» Жительницы Екатеринбурга — о неудачных походах к гинекологам
В конце ноября робот-гинеколог впервые в России прооперировал несовершеннолетнюю девушку. В петербургском Национальном медицинском исследовательском центре имени Алмазова с помощью роботической системы смогли точно оценить глубину поражения яичника пациентки и щадящим образом удалить опухоль в пределах здоровых тканей. Это снизило потерю крови и риск осложнений и сократило период восстановления. Метод был единственной возможностью сохранить пациентке гормональную функцию яичника и способность иметь детей.
В пресс-службе центра отметили, что уже провели вторую аналогичную операцию и «все говорит о том, что они будут востребованы в будущем».
Не исключено, что в скором времени роботы в операционных частично или полностью заменят людей: кроме того, что машины обладают хирургической точностью и хладнокровностью, у них есть и другое преимущество — в отличие от людей, они не способны создавать конфликтные ситуации.
The Village Екатеринбург рассказывает истории пяти жительниц Екатеринбурга, которые столкнулись с шеймингом и непрофессионализмом в кабинетах врачей-гинекологов.
Текст
Даша, 27 лет
Однажды я попала в приемный покой городской клинической больницы, где меня осматривали разные специалисты. Я приехала туда со смазанной картиной аппендицита: врачи предполагали, что проблема может быть и гинекологической.
Во время осмотра гинеколога мне было больно и страшно, поэтому в кресле я зажималась и дергалась от боли. Врач стала на меня кричать: «Сейчас я позову трех мужиков держать тебя». У меня началась истерика. Я плакала, она орала. В результате осмотра она вынесла вердикт, что со мной все нормально, и настаивала на том, чтобы я писала отказ от госпитализации. Я не согласилась — меня прооперировали, нашли аппендицит.
После этого случая у меня начались большие проблемы с посещением гинекологов. Как только я попадаю в кресло, любые манипуляции вызывают у меня непроизвольные слезы. Часто я пропускаю осмотры, потому что каждый раз чувствую себя очень неприятно. Я хожу только в платные клиники, где со мной готовы работать на моих условиях. Предупреждаю врачей о своей особенности, но это всегда сложно и тяжело. Теперь я прихожу к врачу и говорю: «Сейчас я начну рыдать — это не значит, что мне больно или плохо, это просто моя особенность». Но гинекологи все равно пугаются. Когда я однажды все же появилась в районной клинике, врач не стала со мной разговаривать и отправила в слезах в коридор: «Успокоишься — приходи».
Мне 27 лет, я хочу детей. Мысли о родах вызывают ужас, потому что придется ходить к этим врачам часто, а вести беременность платно мои финансы сейчас не позволяют, но я коплю на платные роды.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.