Бартендеры дегустируют российские аналоги кока-колы «Чувствую эту легкую хвоинку во вкусе»
С тех пор, как Coca-Cola объявила о том, что больше не будет выпускать и продавать напитки в России, на полках супермаркетов появилось существенно больше отечественных аналогов популярного напитка. Пока оригинальную колу все еще легко найти в продаже, и, кажется, так будет и дальше: с начала августа в Сети ходят слухи, что скоро газированный напиток сменит название на «Добрый Cola», поскольку заводы Coca-Cola теперь находятся под управлением компании Multon Partners, которая выпускает соки «Добрый».
Как бы то ни было, The Village — в лице нашей авторки Татьяны Бакун — решил разобраться, чего стоят российские и белорусские аналоги колы, и провел эксперимент: предложил хорошим петербургским бартендерам вслепую продегустировать новые напитки.
Текст: Татьяна Бакун
Фотограф: Ирина Юльева
Для дегустации мы взяли*:
- оригинальную кока-колу, произведенную на одном из российских заводов, принадлежащих американской компании;
- Cool Cola московского пиво-безалкогольного комбината «Очаково», который запустил линейку аналогов колы, фанты и спрайта весной 2022 года;
- Coffee Cola, которую уже несколько лет производит ООО «Адверсус», в его портфеле также линейка энергетических напитков Bizon;
- «Кола Черноголовка», которую создали на подмосковном заводе лимонадов «Черноголовка» как ответ на уход Coca-Cola;
- «Бела-кола» Минского завода безалкогольных напитков, который весной увеличил поставки в Россию;
- Funky Monkey Cola, чей товарный знак был зарегистрирован еще в 2020 году, но релиз на рынке случился только сейчас; брендом владеет «Юнайтед боттлинг груп» (ЮБГ), известная выпуском слабоалкогольных баночных коктейлей.
* Перечисленные напитки можно найти в популярных супермаркетах, но это не полный список. Например, поставщик Joia привозит из Казахстана Jumbo Cola, но она встречается только в их фирменных винотеках и у оптовых ретейлеров.
В качестве экспертов мы пригласили барменов и барледи ведущих петербургских баров:
- Алену Ковальчук (Tagliatella Caffe);
- Антона Широбокова («Полторы комнаты», OyBar);
- Василия Маркова (Made in China);
- Никиту Бичурина (Imbibe).
Для эксперимента мы разлили напитки по дегустационным стаканам и пометили их с помощью стикеров разных цветов. Дегустаторы узнали, где какой бренд, только после того, как попробовали все напитки.
Перед дегустацией
Никита Бичурин: Кола в последние годы уходит из баров. В приличных местах вы не найдете в меню ни виски-колы, ни «Лонг-Айленда». Считается, что этот напиток негастрономичный: такое люди могут купить в супермаркете и попить дома. Поэтому для прогрессивной части барной индустрии уход Coca-Cola ничего особо не значит.
Вася Марков: Когда-то давно я работал в «Кабинете» (эстетский коктейльный бар в Петербурге. — Прим. ред.), и там не подавали обычную кока-колу, но предлагали колу британского бренда лимонадов Fentimans. То есть давали знакомый вкус в более премиальном формате, который соответствует статусу места. Мы в Made in China одно время заказывали азиатский аналог колы — это для нас интереснее, чем просто ставить в карту кока-колу.
Алена Ковальчук: Мы тоже используем у себя аналог в нашей концепции итальянского аперитивного бара — апельсиновый кинотто, который по цвету и вкусовым характеристикам напоминает колу. К отечественным аналогам я отношусь скептически.
Антон Широбоков: Кола — это не только напиток, она стала символом всего западного. Но времена меняются, у новой эпохи новые вкусы.
Образец № 1. Оригинальная кока-кола
Вася: Так, а кто там у нас есть, кроме оригинала: «Очаково» (завод производит напиток Cool Cola. — Прим. ред.), «Черноголовка», что-то белорусское… Я больше никого и не знаю. То, что мы пьем, очень похоже на оригинал!
Алена: Пока могу сказать одно: это не «Черноголовка», там есть особый еловый привкус.
Антон: По-моему, это чуть слаще, чем должна быть оригинальная кола. Но, может, я придираюсь.
Алена: Кстати, вы знаете, сколько именно сахара содержится в оригинальной коле? Девять граммов на 100 миллилитров, то есть две чайных ложки на полстакана.
Никита: Обалдеть! Чувствую, как сахар растекается по всему телу. То, что мы попробовали, очень похоже на оригинальную колу. Делаю ставку, что это она!
Образец № 2. Cool Cola
Вася: Напиток ничем не пахнет, это странно.
Антон: Она практически не газированная, как компотик из шиповника.
Никита: Ни в какие ворота не идет по сравнению с предыдущим вариантом. Тут все «недо-»: недостаточный аромат, недостаточная газация, недостаточный вкус.
Алена: Это тоже не «Черноголовка», но и не оригинал! Вкус очень слабый, как будто колу сильно разбавили водой.
Вася: Я чувствую тут переизбыток ванили. 100 % не оригинал.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.