Возвращение ресторанов: Как выглядят посткарантинные Некрасова и Рубинштейна В Петербурге продолжают снимать ограничения — на этой неделе очередь дошла до ресторанов и баров
Всю весну петербургские власти ужесточали ограничения, введенные из-за эпидемии коронавируса: в городе закрыли и запретили практически всё (не был введен разве что пропускной режим с QR-кодами). Не обошли запреты и индустрию общественного питания. Рестораны, кафе и бары закрыли 28 марта: первоначально это ограничение ввели на неделю, но на практике «ресторанный карантин» растянулся на несколько месяцев.
Летом Смольный начал постепенно снимать запреты: 1 июня был отменен обязательный масочный режим на улицах, затем работу разрешили храмам, непродовольственным магазинам, парикмахерским и сервисам каршеринга. Рестораторы неоднократно жаловались чиновникам на бедственное положение отрасли: некоторые заведения закрыли во время карантина навсегда, другие проекты были вынуждены серьезно пересмотреть свои концепции. Одни переключились с авторской кухни на жареную курицу, вторые начали готовить еду для врачей, третьи — открыли филиал у Финского залива.
Помочь индустрии, по замыслу городского правительства, должны были летние террасы — их согласование обещали упростить, а ориентировочной датой запуска площадок называлось 15 июня. В итоге процесс слегка затянулся: летние кафе разрешили открыть только с 29 июня, через месяц после начала стихийных каратинных посиделок в центре города. Впрочем, от всех проблем это решение не избавило. «Деятельность одной террасы не поможет зарабатывать достаточно, чтобы оплачивать все расходы», — объяснял The Village ресторатор Арам Мнацаканов. Уже в начале июля представители Смольного начали говорить об открытии внутренних помещений ресторанов (вероятной датой такого разрешения считалось 12 июля).
Не сложилось: чиновники и медицинские эксперты посчитали, что эпидемиологическая ситуация неблагоприятна для полноценного открытия общепита. Вновь на повестку дня эта тема вышла в 20-х числах месяца: сперва о скором открытии сообщили СМИ, затем эту информацию подтвердил губернатор Беглов (он заявил, что власти должны «отстаивать интересы бизнеса» и обещал «поехать в Роспотребнадзор», если ведомство не согласует запуск общепита).
Визит Беглова не понадобился — надзорное ведомство разрешило открыть внутренние залы ресторанов и кафе с 27 июля. Рестораторам, разумеется, навязали некоторые рекомендации и ограничения (расстояние между столами — 1,5 метра, обязательная дезинфекция и так далее), но предприниматели все равно были рады. В выходные и понедельник мы побеседовали с представителями десятка заведений на улицах Рубинштейна и Некрасова — практически все они заявили об открытии своих ресторанов и баров в первый же день, 27 июля.
Фотограф The Village Виктор Юльев посетил главные барно-ресторанные улицы города в понедельник: особого ажиотажа он не заметил, но ближе к выходным ситуация наверняка изменится. Показываем, как выглядел первый посткарантинный вечер на Рубинштейна и Некрасова.
Фотографии
Виктор Юльев
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.