Кафе Babetta Анна Масловская о новом типе московской столовой — пицце и пасте вперемешку с советским наследием в современном интерьере на американский манер
Babetta открылась на месте безлико жившего и умершего на Мясницкой кафе Balsamin и принадлежит тем же владельцам. В чём разница, почему новое заведение заполнилось людьми с первых же дней, а количество упоминаний о нём в социальных сетях сравнимо с условным новым местом известного шефа? Вот ответ: потому что концепцию места придумал и реализовал чрезвычайно опытный в этом деле ресторатор — Дмитрий Сергеев, совладелец и основатель Ginza Project.
Сергеев — человек не публичный, из-за чего лишь в узких кругах знают, что именно он придумал многие рестораны «Гинзы». И если бы при открытии новых ресторанов их сотрудники не умалчивали об участии Дмитрия в проекте (как сначала было с Twins и остаётся только догадываться, с чем ещё), он бы имел все шансы вместо Александра Раппопорта стать ресторатором прошлого года. И возможно, если дела пойдут так же и дальше, станет им в 2015-м.
До Babetta Сергеев сам, без холдинга, уже участвовал в создании ресторанов Twins и AQ Kitchen. Оба проекта явно рассчитаны на повтор успеха Uilliams, первого шефского именного ресторана, открытого Ginza Project, находящегося и сейчас в списках лучших ресторанов Москвы. Но Babetta — совсем другой ресторан. Здесь всё крутится не вокруг шефа и еды, а вокруг пресловутой атмосферы, скорости подачи блюд, модного интерьера и демократичности. Условно те же суши, пасты и борщ с пельменями в одном меню, как уже было у Ginza в «Япоше», только на этот раз с итальянской пиццей, под руководством шеф-повара Виктора Лобзина (в прошлом Don't Tell Mama и Barbados) и в совершенно других декорациях.
Babetta — смесь нескольких идей под одной крышей. На входе в ресторан — вариант Prime и заграничных аналогов, только без столиков: отдельная касса, холодильники с упакованной навынос готовой едой и прилавок с овощами и фруктами. Продвигаясь вглубь пространства — пародия на рестораны вроде Fresh с их безумным количеством условно полезных смесей соков друг с другом, с йогуртами и молоком; тут же салат-бар и омлет-бар — выбираешь ингредиенты, лежащие прямо перед тобой, и просишь смешать в нужной пропорции. Получается правда недорого, от 100 рублей. Следующая часть, последняя, — просторный зал, где рядом уживаются итальянская пиццерия с настоящей печью и кафе с русской, понятной большинству горожан, кухней — борщами, пельменями, винегретом, «Греческим». Здесь приносят меню, и сюда же предложат присесть тем, кто заказал что угодно в салат-баре.
Популярность места наталкивает на двоякие выводы. С одной стороны, Babetta — пример того, что москвичам до сих пор интересный антураж важнее интересной еды. Когда в интерьере, который можно с лёгкостью представить полностью перевезённым из Бруклина, подают средней руки борщ, это удивляет и разочаровывает. Когда смотришь на ресторан через огромное окно на Мясницкой, формируется совсем другое ожидание.
С другой стороны, всё то же самое говорит и о том, что другие люди, без подобных ожиданий, получили достойно оформленное заведение с привычной для них едой, которую легко представить на среднестатистической российской кухне, исключая пиццу из печи. То есть если не иметь высоких гастрономических ожиданий, Babetta — отличный мультиформатный вариант для завтрака, обеда или ужина в большом городе. Тем более воду в кафе наливают бесплатно, а кофе, так же бесплатно, можно налить себе самому около салат-бара. Но главное, о чём нам говорит пример Babetta: вектор на демократичность для ресторанов сейчас — самый верный.
Фотографии: предоставлены агентством G Sign
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.