Хинкальная Kazbegi в «Голицын Лофте» (Петербург) Грузинское кафе в непривычном формате светского места
Месяц назад в «Голицын Лофте» на Фонтанке заработала хинкальная Kazbegi. Заведение оказалось если не самым нарядным в кластере, то точно самым модным. Как рассказывают владельцы, в первый же день работы людей, желающих попробовать местные хинкали, оказалось так много, что отдельные ловкачи умудрялись продавать свое место в очереди тем, кто пришел позже. К слову, в Kazbegi очереди до сих пор не редкость: свободных мест по вечерам почти не бывает, при этом в кафе действует правило, по которому стол можно забронировать лишь на компанию от восьми человек. The Village побывал в хинкальной и рассказывает, как она устроена.
Фотографии
виктор юльев
Идея
Kazbegi придумали московский проджект-менеджер Мария Паламарчук и пиарщица Ольга Волдайкина, которая успела поработать со многими популярными петербургскими заведениями. Так что успех, особенно в первые дни, объясняется профессиональным умением устроителей собрать вокруг себя правильную аудиторию. Но дело не только в этом: случайно или почти случайно дуэт сумел реализовать идею, которая, кажется, уже давно витала в воздухе, — упаковать грузинскую кухню в формат гастробара. Отдельные попытки сделать что-то подобное предпринимались и раньше: так, например, в ресторане «Лев и птичка» посетителям предлагают грузинские интерпретации европейских и американских блюд, а Ginza, пусть и не особенно успешно, пыталась превратить хинкали и хачапури в фастфуд.
Интерьер
Устроительницы Kazbegi пошли другим путем, сохранив, по крайней мере на уровне ощущений, все, что среднестатистический посетитель ждет от грузинского ресторана: еда здесь самая привычная, а интерьер непретенциозен. Заведение устроено в помещении бывшего гаража, с эффектными арочными сводами и кирпичной кладкой, которую в процессе ремонта частично освободили от остатков штукатурки, а частично оштукатурили заново и оклеили нарядными обоями. Здесь есть настоящий винный погреб, винтажная мебель, которую Ольга Волдайкина, самостоятельно курировавшая интерьер, частично нашла на Avito (так было с громоздким комодом и хрустальной люстрой), а частично принесла из дома, как, например, коллекцию антикварных подставок под утюги. Активное участие в оформлении кафе принял художник Михаил Бунтин — он расписал входные ворота, а еще сделал портреты видных грузинских деятелей, которыми украсили второй зал.
Kazbegi
Адрес: наб. Фонтанки, 20
Время работы: с 12:00 до последнего гостя
Средний чек: 700 рублей
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.