Двухкомнатная квартира на «Войковской» для большой семьи Стеклянная перегородка, испанская плитка и обстановка из IKEA
В новом выпуске «Квартиры недели» — история о стремительном ремонте (его сделали за три месяца) в двушке, где живет дизайнер интерьера ИКЕА с семьей. Елена, хозяйка квартиры, рассказывает про стеклянную перегородку, отдел уцененных товаров в шведском мебельном гипермаркете и любимый декор.
Текст
Фотографии
Город
Москва
Дизайн
делали сами
Площадь
56 м²
Комнат
2
Высота потолков
2,65 м
Этаж
2 из 5
Елена Радиевская
дизайнер интерьера в центральном офисе ИКЕА (Россия)
Нас четверо: я, муж, наша дочь 11 лет и моя мама. На покупку жилья мы долго не могли решиться. Нам важно было жить в старом районе недалеко от центра, а по финансам выходила только квартира в спальном районе рядом с МКАД, где вместо духа старой Москвы — пробки, промзоны и много других недостатков. Именно поэтому мы взяли не трешку, что было бы логично, а двушку в районе «Войковской». Сейчас мы чувствуем, что живем в городе с определенным характером, и это классно. Я хотя бы понимаю, за что плачу деньги банку.
Дом, в котором мы купили квартиру, кирпичный, 1956 года постройки. Обожаю его за большие окна и глубокие подоконники. К тому же квартира нам досталась со старым буковым паркетом в комнатах. В разговоре с соседями мы выяснили, что в этом доме паркета нет: у всех были доски. Видимо, первые жильцы сами его положили. Решение о покупке квартиры мы приняли за пару дней. Через две недели внесли залог, через месяц закрыли сделку, а через еще три закончили ремонт и переехали.
При выборе квартиры я в первую очередь смотрела не на общий метраж, а на площадь комнат и, что самое главное, их форму: прямоугольную проще зонировать, чем квадратную. В итоге маленькую комнату заняли мы с мужем. Там наша спальня и его рабочее место — он много работает дома. Большую я поделила перегородкой на две части, чтобы у дочки и мамы было личное пространство. Мамина часть выглядит как гостиная, но на самом деле мы чаще собираемся на кухне. Там же принимаем гостей.
Дизайн-проект я разрабатывала сама. Я 12 лет работаю в ИКЕА и обожаю скандинавский стиль. В нашем случае получился микс традиционного и современного плюс немного этники. Ремонт сделали легко и быстро — без скандалов, воровства и каких-то ужасных ошибок строителей. Не обошлось, конечно, без косяков, но мы так хотели переехать, что не стали переделывать. Ждать пришлось только перегородку: ее привезли и установили через два месяца, после чего мы дособирали мебель в этой комнате. Перегородка визуально расширила пространство и добавила прямоугольной скучной комнате особого шика. Я умышленно не стала делать матовые стекла, чтобы избежать эффекта встроенного шкафа. Прозрачное стекло и текстиль создают несколько сценариев разделения, а дневной свет свободно проникает в гостиную.
Мы снесли дверной проем между кухней и коридором, чтобы расширить пространство и впустить свет в середину квартиры. Паркет мы оставили и отреставрировали его. Коридор и кухню визуально объединили напольной плиткой из Испании. Остальная плитка — самая простая из Kerama Marazzi: я не хотела делать слишком много акцентов, достаточно активного пола. Стены просто покрасили. В съемных квартирах, где мы жили раньше, мы всегда делали ремонт. И потом я наблюдала за своими ощущениями: что подходит для жизни, а что красиво, но быстро надоедает. В итоге я поняла, что монохромная база — то что надо. От обилия цвета я устаю, и от темных интерьеров тоже. Хотя темный брутальный интерьер — это мечта мужа, и мы в итоге нашли вариант, который нравится нам обоим.
Вся мебель, понятное дело, из IKEA. Что-то мы покупали давно и перевезли, что-то искали специально для этой квартиры. Например, синий комод — это наша первая семейная покупка, ему уже 11 лет. Не могла оторвать глаз от этого цвета. В прошлом году так же влюбилась в зеленые буфеты. Еще я очень люблю отдел уцененных товаров в IKEA. Поиск мебели там — очень азартное дело, сродни охоте: часто бывают выставочные образцы в идеальном состоянии, но со значительно сниженной ценой. Когда был готов дизайн-проект, я просто заходила туда каждый день после работы — и в итоге сэкономила кучу денег. Не из IKEA у нас только стулья (я хотела венские, но в итоге нашла эту форму, но из черного пластика) и пуфик, который стоял еще у бабушки в спальне. В детстве он мне казался предметом роскоши, у меня с ним эмоциональная связь. Я просто обтянула его новой тканью — кстати, отрезом штор, купленным в уценке, — и все.
Особое внимание мы уделяем свету. Мы редко используем верхнее освещение, поэтому в квартире много разных светильников под настроение или какую-нибудь активность. Отдельно стоит рассказать о декоре: почти у каждого предмета есть история. В прихожей — гравюра 1968 года: я привезла ее с дачи, где она висела вся в паутине. Люблю ее с детства. Постеры или открытки мы привозим из путешествий или рисуем с дочкой сами. Еще есть панно с аниме. Это тоже ткань из IKEA, коллекция 2009 года. Тогда я ее не купила, а в прошлом году я нашла кусок на «Авито» за 150 рублей, кажется. Дома натянула на старый подрамник — получился идеальный объект для комнаты подростка. Маленький килим привезли из Турции, а постер с маяком приехал из Ростова-на-Дону. Это рисунок моей знакомой, молодой художницы.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.